МОБИЛИЗАЦИЯ // все новости ››

Павел Козлов: Плохих трамваев не бывает

26.06.2015, 21:38

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2015/06/DSC_8595-700x548.jpg

DSC_8595Сегодня корреспондент SmolDaily.ru отправилась в рейс на трамвае №3 с победителем Всероссийского конкурса «Лучший водитель трамвая» Павлом Козловым.

Голубоглазый холостяк при своём росте в 1,90 см оказался очень скромным молодым человеком, а в общении лёгким и искренним человеком. Павел работает водителем трамвая уже 8 лет. В этом году вошёл в десятку лучших по всей России водителей.

 

 

 

1— Павел, а как вы попали на конкурс?
— Сначала в нашем депо прошёл конкурс. А затем уже занявшие первые места в своих городах отправляются на Всероссийский. Кстати, городской конкурс ничем не отличается от Всероссийского. Единственное, что здесь все свои — и соперники, и судьи.

 

— В чём пришлось состязаться на Всероссийском конкурсе?
— Первый этап — это правила дорожного движения. Необходимо ответить на один билет, который попадётся, а всего там 800 вопросов. Потом теоретическая часть, где пять вопросов по механическому, электрическому оборудованию, по правилам технической эксплуатации, трудовому законодательству и культуре обслуживания пассажиров. 3Затем прохождение определённых размеченных участков трассы, по которым необходимо было проехать с определённой скоростью. Например, 10 метров надо проехать со скоростью 5 км/ч за пять секунд, затем разогнать трамвай до скорости 40 км/ч и провести экстренное торможение, при этом тормозной путь должен быть 21 метр. Впереди тебя полоска. Переехал её при торможении — не сдал. Если, например, этот путь ты проехал со скорость 37 км/ч, то ты автоматически это задание также не выполнил. Сложность конкурса заключается в том, что спидометр у тебя заклеен. И какую ты развиваешь скорость, должен полагаться только на свой опыт и чувство скорости.

DSC_8589— Павел, а почему вы решили стать водителем трамвая?
— Я рос в Красном бору и приезжал в Смоленск раз в месяц. Самое яркое впечатление — это трамваи на площади Желябова. Возникло множество вопросов: как он едет, почему колёса крутятся, почему у него нет руля, а он поворачивает и т.д. Я наблюдал, как водители осматривали трамваи в смотровой канаве, ремонтировали что-то. У меня было столько восторга! После этого появилась мечта — стать водителем трамвая. Даже в 16 лет, когда поступил в училище №2, увидев объявление о приглашении на обучение в водители трамвая, тут же позвонил. Но, учитывая возраст, мне сказали пока поучиться в училище, а после армии к ним приходить. Я так и сделал. После армии поработал на другом предприятии и как только увидел объявление, сразу же пришёл. Главное, чтобы было интересно, и работа нравилась!


DSC_8583— А долго на водителя трамвая учат?

— Пять с половиной месяцев. Два с половиной месяца теория, которую мы сдаём, как и все в ГАИ. А затем практика — месяц учебной езды без пассажиров, а потом уже 1,5 месяца практическая тренировка с пассажирами. После чего на предприятии сдаём специально созданной экзаменационной комиссии учебную езду и езду с пассажирами .

— Страшно было первый раз управлять трамваем?
— Страшно ехать первый раз с пассажирами. От водителя зависит многое, и он отвечает за жизнь своих пассажиров. Надо всегда думать, что сзади тебя двести человек в салоне, с детьми, с колясками, и, одно твоё неправильное движение, применение экстренного торможения может стоить людям жизни или здоровья. Поэтому всегда нужно думать об этом и быть в работе очень внимательным.


DSC_8611— Какой был самый первый ваш маршрут?

— Самый первый — «единица», когда она ещё на Гагарина ходила. Кстати, я там был и последний. Все новенькие начинают с лёгких — «первого» маршрута или «двойки».

— А какие сложные?
— С тяжёлыми условиями движения: уклонами, спусками. Например, «четвёрка» на Покровку.

«Рабочий день» каждого трамвая с 5 утра до 12 ночи. Но водители работают в две смены: один — с утра и до двух дня, соответственно, второй — с обеда и до полуночи. Павел признался, что ему по душе вечерние смены — меньше машин и город красивее в огнях.

Разговор зашёл о трамвайном парке. Сейчас в нашем парке 21 новый трамвай и 40 старых.

DSC_8590— Намного лучше новые трамваи?
— Молодёжи больше нравится работать на новых, а тем, кто давно работает, привычнее на старых. У нас нет плохих трамваев — все трамваи хорошие! Одни бывают чуть лучше, другие чуть хуже, но это не критично. Если ты его любишь, то всё равно, на каком работать. Предприятие постоянно совершает плановые и капитальные ремонты, как самих трамваев, так и путей.

— В твиттере пользователь под ником @TramwaySmolensk пишет, что у вас самый чистый и убранный трамвай. Так ли это?
— Каждый трамвай перед выпуском на линию проходит автоматическую мойку как внешнюю, так и с моющим пылесосом — внутреннюю. Но в течение дня появляется пыль с улицы, мусор от пассажиров. На конечной, и мне это не составляет труда, взять веник и убраться в салоне. Стараемся поддерживать чистоту в трамвае.

— А у вас сходы трамваев бывали?
— Они у всех бывают. Причём нет определённого поворота. Они могут быть везде и причин тому несколько. Основные — это сужение рельс, неисправности трамвая (колёсной пары), но самая главная причина — это превышение скорости водителем. Как правило, сходы случаются у неопытных молодых водителей. У опытных уже таких ошибок нет. Есть участки пути, по которым нужно двигаться с определённой скоростью. Допустим, в «кривой» можно двигаться не более 15 км/ч, на стрелках — 5 км/ч, на «крестовинах» — 15 и это нужно всё постоянно соблюдать и действовать согласно всем инструкциям. 

DSC_8636— А в ДТП попадали?
— Конечно. Не с пешеходами, а только с машинами. Они всегда не видят трамвай. Пытаются всячески нас «подрезать». Мы стараемся всегда этого избежать, но не всегда получается. Просто водитель не понимает, что трамвай — это электрическая машина, которая весит 20 тонн и которую не просто остановить быстро.

 

В этот момент мы как раз тормозим перед пешеходным переходом.

 

1— Всё время волновал вопрос — насколько быстро вы можете затормозить?
— При скорости 40 км/ч тормозной путь 20-тонного трамвая составляет 45 метров, а экстренный — 21 метр. А люди всё думают, что проскочат и нам легко затормозить…

 

 

— Как вы относитесь к критике трамвая?
— Ежедневно ты слышишь, что говорят люди. Просто не нужно обращать внимание на плохое. Есть пассажиры, которые, выходя, говорят спасибо.

— Многие выступают за то, чтобы из города убрать трамвай. Что вы думаете по этому поводу?

— Скажу за себя. Если я прихожу на остановку и у меня есть выбор, на чём поехать — на маршрутке или трамвае — всегда выбираю трамвай. И не потому, что я здесь работаю. Нет. Потому что в трамвае комфортнее, больше места в салоне, есть чем дышать, безопаснее и трамваи ходят через каждые две минуты. А в час-пик ещё и время экономишь. Мне кажется, что «трамвай», наоборот, нужно развивать, а не убирать.

DSC_8617— Здесь вас полностью поддержу — сама предпочитаю передвигаться на трамвае. А что тогда необходимо для развития трамвая?

— Необходимо обновить трамвайный парк подвижным составом, чтобы людям было комфортнее ездить. Так же нужно строить новые трамвайные линии. Очень жаль, что убрали Никольское кольцо, Гагарина.

— Чтобы всё обновлять — необходимы средства. Предприятие само может какую-то часть развития обеспечивать самостоятельно?

— В нашем предприятии делается всё для того, чтобы люди ездили на трамваях. Наше предприятие старается самостоятельно ремонтировать все неисправности на рельсах — шпалы, стыки, провода, рельсы. Постепенно меняет подвижной состав. К тому же, у нас очень высокая регулярность движения. Но нам постоянно создают проблемы аварии на рельсах. Рельсы должны быть обособленны, например, как здесь. (Павел указывает на трамвайные пути между остановкой «Завод Холодильников» и «Камерный театр»). Разрывы для проезда машин допустимы, но весь этот участок максимально комфортен и для трамвая, и для автомобилистов. Мы здесь друг другу не мешаем, соответственно и аварийность на этом участке ниже.

DSC_8591Время в ходе беседы пролетело быстро, и мы приехали на конечную остановку. Павел сообщил, что ему необходимо провести осмотр салона трамвая, а также проверить исправность механизмов.

 

DSC_8602

 

DSC_8607Во время 15-минутного отдыха на конечной обратила внимание на кнопку для инвалидов для вызова водителя. Павел продемонстрировал устройство в действии и добавил, что даже если выдвижного пандуса не хватает до низкой платформы, то переносит коляску вручную.

— Мы никогда не оставляем без внимания инвалидов. У нас это и в инструкции прописано — всегда выйти и помочь пассажиру подняться в салон. Была ситуация, когда женщина инвалид-колясочник села не на тот трамвай, и мы помогали её пересадить в обратную сторону. В новых трамваях вообще удобно перемещаться и с детскими колясками, и инвалидам-колясочникам. Но и в старых трамваях мы помогаем занести инвалида на коляске. Мы всегда помогаем, — с гордостью в голосе сказал Павел. — У нас очень культурные водители.

DSC_8610

— А какая у вас зарплата?
— От 17 тысяч.

DSC_8605— Устраивает?
— Да.

— Павел, а вы и дальше планируете свою жизнь связывать с трамваем?
— Да. Сейчас я учусь на третьем курсе в железнодорожном институте. Планирую здесь и дальше остаться, так как очень нравится работа. А высшее образование даст перспективы карьерного роста на своём предприятии.

На этой приятной ноте хочется констатировать, что культура водителей трамваев, действительно, намного выше, чем у тех же водителей маршруток. Трамваи чаще ходят, поездка занимает гораздо меньше времени, чем на четырёхколёсных собратьях. Я уже не говорю о комфортности и просторности салона. Побольше бы таких профессиональных водителей, влюблённых в свою работу!

PS: Пассажиры, выходящие в переднюю дверь, говорите чаще водителям «спасибо». Добро всегда возвращается.


Текст и фото: Елена Костюченкова




Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Власть, Общество

27.03.2024, 07:40

Василий Анохин: Продолжим усиливать кадровый потенциал системы здравоохранения

На заседании Правительства области Василий Анохин губернатор Смоленской области поручил провести работу по жалобам жителей со всеми районами и составить…

Происшествия

27.03.2024, 07:00

В Десногорске загорелся крупный сетивик

Сегодня (27 февраля) в Десногорске произошло о ЧП. В городе загорелся один из крупных сетивиков. Как прокомментировали в пресс-службе МЧС…

Происшествия

27.03.2024, 06:25

В Дорогобуже пропала 71-летняя женщина

Сегодня (27 марта) добровольцы ПСО «Сальвар» сообщили о поисках пропавшей Шевченко Антонине Алексеевне. С 26 марта её местоположе ниенеизвестно. Приметы:…

Происшествия

27.03.2024, 05:50

В Сафонове пьяный мужчина украл автомобиль

Сотрудники ГАИ в ходе проведения профилактических мероприятий на дороге «Обход города Сафоново» (через деревню Бараново), обратили внимание на автомобиль, который…

Общество

27.03.2024, 05:10

Василий Анохин: Больница «Красный крест» заработала в полную силу после масштабного обновления

В 2023 году завершили капитальный ремонт и переоснащение Клинической больницы скорой медицинской помощи в Смоленске. Больница является одним из важнейших…

Происшествия

27.03.2024, 04:58

В Рославле огонь полыхал в жилом доме

Сегодня (27 марта) на пункт связи МЧС сообщили о возгорании дома в Рославле на улице Рабочий Городок. На место вызова…

Общество

27.03.2024, 04:23

Александр Новиков: Ценность профессии учителя невозможно переоценить

Сегодня (27 марта) мэр Смоленска Александр Новиков вручил ведомственные награды и благодарственные письма работникам сферы образования Смоленска, которые достигли высоких…

Общество

27.03.2024, 03:54

Смоленская АЭС: определены победители отборочного этапа конкурса на знание правил охраны труда

Инженер реакторного цеха Светлана Васечкина и электрослесарь цеха тепловой автоматики и измерений Светлана Волкович набрали самые высокие баллы в станционном…

Происшествия

27.03.2024, 03:24

В Холм-Жирковском районе женщина заколола знакомую вилами

Жительницу Смоленской области подозревает в покушении на убийство Выяснили, что накануне (26 марта) местная жительница, находясь во дворе одного из…

Общество

27.03.2024, 02:50

МегаФон внедрил на своей сети транспортное IP-оборудование от российской компании B4COM

МегаФон завершил тестирование и в качестве пилотного проекта внедрил на своей сети транспортное IP-оборудование от российской компании B4COM. Новые маршрутизаторы…

Общество

27.03.2024, 02:20

Смолян приглашают поучаствовать в Всероссийском форуме «Курс молодого бойца. Информационный фронт»

Всероссийский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт» – мероприятие Российского военно-исторического общества (https://vk.com/rvio_ru), призванное объединить молодых людей в возрасте от…

Общество

27.03.2024, 01:55

Игорь Ляхов провёл приём граждан в Смоленске

Встреча с жителями прошла в Штабе общественной поддержки региона. Помощь участникам СВО. На прием к председателю областной Думы Игорю Ляхову…

Общество

27.03.2024, 01:07

На Смоленщине за сутки выявили 7 нетрезвых водителей

О дорожной обстановке за 26 марта в Смоленской области сообщили УМВД России по Смоленской области. Всего зафиксировали 196 административных правонарушений, совершенных…

Общество

27.03.2024, 12:30

Смолянку уволили без законных оснований

Женщину,которая работала кондуктором общественного транспорта, уволили без законных на то оснований. По этому поводу гражданка обратилась в суд. Рассмотрев иск…

Происшествия

27.03.2024, 12:00

В Смоленске два автомобиля не смогли поделить дорогу

Сегодня, 27 марта, автомобилисты Смоленска сообщили о ДТП. Авария произошла на улице Большая Советская. Столкнулись две легковушки.

16+

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7 (909) 257-90-36

Для резюме журналистов и по вопросам вакансий: umnitsa34@yandex.ru

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект» и «Новости компаний» оплачены рекламодателем.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Мы используем информацию, зарегистрированную в файлах «cookies», в частности, в рекламных и статистических целях, а также для того, чтобы адаптировать наши сайты к индивидуальным потребностям Пользователей. Вы можете изменить настройки касающиеся «cookies» в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта. Более подробную информацию можно найти на странице политики конфиденциальности.

При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2024, «SmolDaily».