Три аккорда. Корреспондент SmolDaily.ru сыграл в переходе (фото, видео)

17.05.2017, 20:15

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2017/05/DSC1389-700x465.jpg

Примерить на себя шкуру уличного музыканта нетрудно. Особенно в провинциальном городе. Для этого совсем необязательно иметь профессиональное образование. Да и дикой конкуренции, доходящей до покупки места в переходе, нет.

Действительно, здесь Вам не столичный Арбат, где в рамках спецпроекта созданы полтора десятка открытых площадок для уличных музыкантов. Чтобы сыграть на одной из них необходимо зарегистрироваться на портале, а затем департамент культуры в течение недели предоставляет график выступлений.

В Смоленске такие места никто специально не выделял, (у нас и столько-то и музыкантов нет), поэтому они возникли спонтанно. Не выгоняют и хорошо.

Так сложилось, что уличные музыканты облюбовали две «точки» в центре города. Первая – улица Октябрьской революции, где в погожий день чаще всего можно услышать гитару, баян, а если очень повезёт – скрипку или саксофон.

Другое место – переход на Площади Победы. Здесь можно играть круглосуточно, благо условия позволяют. Поэтому, вооружившись гитарой и двумя десятками аккордов, мы направились именно туда.

Песни при тусклом свете

Не важно, есть голосовые данные или нет, но на первое место выходит репертуар. Не раз выступая свидетелями того, что авторские песни на улице никому не нужны, для собственного эксперимента мы подобрали композиции, которые широко знакомы российскому слушателю. Лёд у нас не таял, но и на диапазон Муслима Магомаева также не претендовали.

Вечером воскресного дня, скромно пристроившись к стене перехода, мы приступили к исполнению намеченной задумки.

Реакция людей? О чём Вы?

Спустя 20 минут наметилась основная тенденция, которую можно было предсказать ещё до музыкального вояжа в переход.

Речь идёт о реакции людей на уличных музыкантов. Из наблюдений, теперь уже подкреплённых собственным опытом, выделим три основных вида отношения к тем, кто пытается развлечь горожан и немного подзаработать:

— нам без разницы, мы торопимся;
— хм, прикольно, (напевает мелодию про себя, чтобы никто не увидел);
— музыка в моих наушниках интереснее.

Насчёт первого примера всё прозрачно – люди торопятся домой, на работу, в гости, живут в настоящий момент в своих мыслях, а музыка их только раздражает. Они демонстративно «уходят в себя», начинают вдавливать лица в телефонную трубку либо закатывают глаза в потолок, оставляя в отражении перехода «poker face».

Абсолютно в ином обличии предстаёт другой тип слушателей. Услышав знакомые нотки, горожане начинают улыбаться, подпевать и их настроение определённо становится лучше. Однако от общего количества проходящих мимо людей процент именно такой «публики» составляет в лучшем случае около 20.

И, наконец, крайний пример отношения к уличной музыке. Но и он объясним – люди не для того используют разнообразную гарнитуру, чтобы слышать посторонние звуки. Вы спросите, для чего мы выделяем этот тип, если ответ лежит на поверхности?
Каждый третий. Именно с такой периодичностью мимо нас проходили люди, пользующихся наушниками. И только два человека за 60 минут (всего за это время мимо прошли более 200 смолян) сняли гарнитуру, чтобы послушать живую музыку.

Добрый вечер, патрульно-постовая!

И, конечно, наш рассказ получился бы неполным, не упомянув мы о том, что за пение в переходе едва не заплатили штраф.

На исходе часа «концерта» к нам подошли сотрудники ППСМ – прапорщик и младший сержант.

— Мужчина пожаловался, что Вы деньги у людей выпрашиваете.

— Нет, мы даже от стены не отходили. И никого ни о чём не просили.

— Точно?

— Безусловно.

— Что Вы здесь делаете?

— Поём.

— Точно к людям не подходили?

— Да.

— Ладно, давайте свои данные. Составим объяснительную записку.

Спустя 10 минут «протоколирования» правоохранители удалились, пожелав нам удачи. Мы начали «паковать чемоданы». Место пустовало недолго — через несколько минут его занял другой «музыкант».

***
Например, в немецком Штутгарте разрешено играть не больше 30 минут и только на некоторых улицах. Выступать в одном и том же месте нельзя.
Во Франкфурте можно играть впятером на громких духовых инструментах, но не более 15 минут и с перерывом в 20 минут.

Текст: Владимир Супрунчук
Фото: Владимир Супрунчук
Видео: Владимир Супрунчук





Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество, Фото и видео

23.05.2017, 01:57

«Молот ведьм» обрушился на смолян (фото)

Нет, это не очередной фильм с бесподобным спасением человечества.

Общество

23.05.2017, 12:53

В Смоленской области сегодня закрылись 4 МРЭО ГИБДД

Как стало известно редакции SmolDaily.


Возможно, вас заинтересует:

+16

Главный редактор Юлия Моисеева
Шеф-редактор Елена Костюченкова

E-mail отдела новостей — press@smoldaily.ru

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.
Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.