Живая летопись Смоленска // спецпроект ››

Смолян учили отстаивать права за услуги ЖКХ

26.02.2015, 01:00

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2015/02/IMG_3106-700x523.jpg

IMG_3106Специалисты отдела по защите прав потребителей администрации города Смоленска провели очередное занятие центра потребительского просвещения по жилищно-коммунальным услугам. Потребителям была доведена информация о правилах предоставления услуг, требованиях к их качеству и порядке защиты нарушенных прав.

При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены:
— бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю;
— бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков;
— бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температурного наружного режима.
— надлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Установка индивидуальных приборов учета, проведение периодической поверки и ремонт осуществляется специализированной организацией за счет потребителя.
Обращено внимание потребителей, что главная их обязанность — своевременная оплата за полученные услуги и техническое обслуживание зданий.

Плата за услуги ЖКХ вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем не позднее 1-го числа, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок.

В свою очередь, поставщик услуг, имеет право требовать полной оплаты и взимать задолженность при ее возникновении в установленном порядке, даже судебном. Поставщик услуг также имеет право прекратить подачу услуг, если потребитель отказывается возмещать задолженность.

При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение на основании письменного заявления потребителя (в течение 1 месяца) при наличии подтверждающих документов.

Исполнитель услуги обязан вести учет жалоб, претензий потребителей, а также направлять потребителю в течение 2 рабочих дней извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.

Потребители получили ответы на интересующие их вопросы, а именно: как производится расчет стоимости ОДН, как установить факт некачественного предоставления услуг, в каких случаях управляющая организация может прекратить подачу коммунальных услуг, кому платить за электроэнергию, какое имущество относится к общедомовому, куда обращаться, если права потребителя нарушены и многие др.

Как сообщает пресс-служба городской администрации, при наличии фактов нарушения прав потребителей получить квалифицированную консультацию по возникшей проблеме, реальную помощь в досудебном, а иногда и в судебном порядке урегулирования спора можно получить в городском отделе по защите прав потребителей.





Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Спорт, Фото и видео

14.12.2017, 04:04

В Смоленске подвели итоги спортивного сезона

Во время подведения итогов спортивного сезона 2017 года в областной администрации были награждены лучшие специалисты, тренеры и спортсмены, завоевавшие победы…

Бизнес, Власть

14.12.2017, 04:02

Смоленская область выстраивает деловые контакты с Туркменистаном

В Смоленск с деловым визитом прибыла делегация из Туркменистана. Организатором мероприятия выступил Центр поддержки экспорта Смоленской области при участии Союза…

Власть, Общество

14.12.2017, 03:57

2/3 бюджета Смоленска направят на социально-культурную сферу

Депутаты Смоленского горсовета продолжают изучение проекта решения о бюджете города и об основных характеристиках бюджета на 2018 год и на плановый…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2017, «SmolDaily».