Сергей Урсуляк провёл творческий вечер в Смоленске

06.09.2016, 22:17

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-123.jpg

image5 сентября в кинотеатре «Современник» со смоленскими зрителями встретился режиссёр Сергей Урсуляк.

За время, проведённое на сцене кинотеатра, режиссёр не только рассказал о самых ярких моментах своей жизни в кинематографе, но и ответил на вопросы смолян.

— Я замечательно устроен: как только заканчивается работа над картиной, я вспоминаю о ней как о прекрасном времени, когда всё было так легко. И каждый раз, когда начинаешь новую картину, спрашиваешь: «вот почему сейчас так чудовищно всё?». Но, в отличии от меня, жена с памятью, и она мне рассказывает, как было на самом деле. И я с удивлением слышу, что действительно там было. А на «Ликвидации» где-то через три месяца съёмок я понял, что просто не могу справиться, потому что мне не хватает сил. Но как-то я преодолел это дело, и все семь месяцев съёмок в Одессе отбарабанил. И сейчас вспоминаю об этом как о таком времени беспрерывно го счастья. Как, впрочем, и обо всём. Если вспоминать, то все фильмы тяжело даются. Если ты вкладываешься, если не даёшь поблажки ни себе, ни людям — это всегда тяжёлый труд. Есть гораздо более сложные профессии в мире. Я часто летаю, и с ужасом смотрю на лётчиков. Как можно каждый день приходить в самолёт и взлетать? Я это не способен даже в качестве пассажира без ужаса делать. Есть много того, что мне не доступно. А это — весёлая вещь — профессия режиссёра. Сложная, но весёлая, — рассказывает Сергей Урсуляк о творческом процессе.

imageК упомянутой «Ликвидации» в ходе вечера возвращались не раз. Известного гостя даже про просили рассказать о случаях со съёмочной площадки. Как оказалось, немалая часть казусов была связана с местным населением:

— В нём действительно сочится юмор из любой ситуации. Они дико наивные, часто — в своём нахальстве. У нас была довольно молодая группа. Мальчики приехали на каких-то модных велосипедах. И вот, значит, спёрли велосипед. Безумно дорогой, вся группа горевала. Через несколько дней нашли: парень, который спёр его, приехал посмотреть, что снимают. Та же самая история. Прибегают ко мне, говорят: мы не готовы к съёмкам, у нас утюг украли. Жара, девочки-костюмеры выставили гладильные доски с утюгами на улицу. Приходят через пять минут — нашли утюг. Мужик, который украл его, вернулся за доской.

Однако, Сергей Урсуляк подчеркнул человечность жителей Одессы. Так, когда во время дождя на съёмке вечерней перестрелки, местные жители не только не возмущались, но и принесли съёмочной группе еды. Зрителей интересовал и язык, на котором говорили герои картины:

— Это язык русский, исковерканный одесскими евреями. Дико обаятельный, но мы этим занимались специально. Мы пригласили учителя из Одессы Леонида Заславского. Я дал ему артистов, и он с ними две или три недели занимался языком. Потом показал мне результат своего труда. Большего ужаса в своей жизни я не испытывал! Это было что-то невыносимое просто! И я это дело убрал на две трети. Поэтому это уже был адаптированный для народа язык, очень обаятельный, — не без экспрессии ответил главный герой вечера.

imageК слову, Сергей Урсуляк в течение всей встречи не скупился на интонации и жестикуляцию, словно дирижируя залом. Последний, в свою очередь, то и дело взрывался аплодисментами, передавая на сцену всё новые и новые листы бумаги с вопросами.

По мнению режиссёра, современное телевидение — плохое, так как направлено только на развлечение зрителей, в списке рекомендаций к просмотру уверенно лидирует советский кинематограф, понятия большой и малый экран определяются и теми, кто снимает, и теми, кто смотрит, а режиссёры театра и кино — представители разных профессий. Самые яркие моменты в жизни Сергея Урсуляка связаны с детством. Именно в том нежном возрасте он уже решил, кем хочет быть. Однако сначала получил актёрское образование. О первых режиссёрских опытах Сергей Урсуляк вспоминает не без улыбки:

image

— Я очень любил музыку Микаэла Таривердиева, еще когда учился в Щукинском училище. И когда я делал первую картину, то, естественно, позвонил ему. Тогда я, поскольку был дебютантом, мог позвонить любому человеку. Звонил Никите Михалкову. Предложил ему эпизод у себя. Надо отдать должное, между прочим! Он очень внимательно меня выслушал, попросил сценарий, прочёл его, потом мы долго искали время для того, чтобы он снялся, и не нашли время, и он снялся. Мне сейчас ему невозможно позвонить. А тогда — пожалуйста.

Ещё одна картина, упоминавшаяся не раз за вечер — «Тихий Дон». Особого внимания, по мнению режиссёра, заслуживает Евгений Ткачук, сыгравший Григория Мелехова:

image

— Это абсолютно выдающийся артист. Я рядом с ним мало кого могу поставить. Он уникален по степени реального перевоплощения. Женя, входящий в кабинет режиссёра — абсолютное бельмо. У него меняются черты лица, когда он играет. Это эффект Володи Машкова. Он не богатырь, но мощь темперамента! Конечно, Женя не кажется великаном, но он такой разогретости внутренней, так готов ко всему! Я его не искал, он нашёлся сам. Слышался с разных сторон. Потом посмотрел на него в театре, потом — в каком-то ещё эпизоде. Не могу сказать, что он сразу произвёл на меня впечатление. Выгнал его сразу же — отправил «Тихий Дон» читать. Через неделю пришёл, мы стали пробовать. И я понял, что не хочу пробовать никого другого. Энергетика такой мощи, такой вихрь. Это — главное в артисте.

Одной из тем, вызвавшей наибольший интерес у публики, стала история о съёмках сцен с животными.

image— Дали мужику бычка, он полгода его воспитывал. Сказали: приедем через полгода — бык должен ходить в упряжке. Маковецкий будет говорить «Цоб-цобе!», а он пойдёт. Приехали. Мужик говорит «Цоб-цобе!» — трогается. Маковецкий говорит — стоит. Давай его пихать. Не пихается — он же здоровый! Прицепили быка тогда к джипу, чтобы хоть как-то его тронуть. Тронули. Бык упал в обморок. Это была сцена на погосте, в кадр в итоге вошло секунды 4, где бык, ещё не поняв, что на нём Маковецкий, хоть как-то движется. А дальше уходили на крупные планы, — делился воспоминаниями Сергей Урсуляк под перемешанные со смехом овации зала.

Уже второй раз познакомиться со Смоленском у известного режиссёра не получается — на это раз помешала дождливая погода.

image— Даже сейчас попросился пешком дойти до кинотеатра, но меня не пустили, потому что я потеряюсь и сорву встречу. Поэтому мечтаю увидеть Смоленск. Это очень красивый и важный город для России. Я под Смоленском снимал куски из «Жизни и судьбы», поскольку здесь есть всякие паровозные радости. Но тогда тоже было не до города, — сетовал Сергей Урсуляк.

В завершении встречи на сцену поднялся президент кинофестиваля Всеволод Шиловский:

image— Я хочу и верю, что на десятый фестиваль в Смоленск, просто пускай «потрындеть», как он говорит, приедет обязательно Урсуляк. И когда он снимет опять какую-нибудь фантастическую махину, чтобы приехал в Смоленск и показал нам её!

Отметим, что на последнее предложение Сергей Урсуляк выразил свою готовность.

Текст и фото: Валерия Будённая





Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

25.07.2017, 12:54

Туристы из Смоленска застряли в Таиланде

Туристы из Смоленска уже третий день не могут вылететь из Таиланда. Молодожёны Алина и Павел оказались среди сотни россиян, ставших…

Общество

24.07.2017, 12:09

В Смоленске запустили конкурс на лучшие двор, подъезд и дом

В Смоленске выберут лучшие дом, подъезд и двор. Конкурс городского отделения партии «Единая Россия» стартовал сегодня, 24 июля. Как отмечают…

Происшествия

24.07.2017, 10:47

Стали известны подробности гибели на смоленском ж/д переезде 8-летнего ребёнка

По сообщению региональной транспортной прокуратуры, трагедия случилась в воскресенье, 23 июля в 11:53, на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, расположенном…

+16

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

© 2014-2017, «SmolDaily».