ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

Разговор с дорожником

14.03.2018, 06:05

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/03/Xm9gEGN5L8c-700x466.jpg

В последние годы внимание федеральных и региональных властей к дорожной отрасли существенно возросло. Это видно по увеличению финансирования, в результате чего наблюдается рост объёмов строительства новых дорог и ремонта существующих.

Мы побывали на одном из ведущих предприятий дорожного хозяйства Смоленщины – ОАО «ДЭП № 47» и выяснили, готовы ли дорожники к переменам, к увеличению нагрузки, к повышению качества работ. На примере данного предприятия мы поняли: да, готовы! Но – обо всём по порядку!

Главный инженер ОАО «ДЭП № 47»Александр Новиков ответил на наши вопросы, в том числе и немного каверзные. Например: если завтра государство изыщет энные средства, провозгласит грандиозные инфраструктурные работы и начнёт их практическую реализацию, не будет ли это для дорожников как гром среди ясного неба?

— Уверен, что большинство дорожных предприятий, и наше в частности, готовы к увеличению объёмов в разы, — говорит Александр Сергеевич. — Естественно, это потребует некоторого времени и выполнения ряда условий, но опыт и материально-техническая база, а также сотрудничество с ключевыми игроками рынка позволяют всё это реализовать. Предприятию нашему уже более 50 лет. За это время наработан богатый опыт, он просто обязывает руководителей держаться на соответствующем уровне и требовать этого от подчинённых.

О делах минувшего года

— 2017 год стал для организации очередным испытанием на прочность. Дорожникам приходилось вести совершенно разноплановые по техническому заданию работы. Например, в областном центре проведён капитальный ремонт улицы Маршала Ерёменко и части проспекта Строителей, благоустроены дворовые территории, выполнен капитальный ремонт подъездов многоквартирных домов по улице Ногина, построены детские площадки с установкой спортивного и игрового оборудования по улице Кловской, отремонтированы пешеходные дорожки на проспекте Строителей и Краснинском шоссе, а под занавес года ОАО «ДЭП № 47» презентовало смолянам реконструированный сквер Памяти по улице Ногина.

О кадрах

— Из 110 сотрудников ОАО «ДЭП № 47» 25 являются высококвалифицированными инженерно-техническими работниками. При этом мы много внимания уделяем их дополнительному профессиональному обучению и совершенствованию. Если определить, что у нас в штате 30 водителей-механиков и 26 рабочих, то получается, что на чуть более 2 рядовых сотрудников приходится по 1 инженерно-техническому работнику. То есть высокий уровень контроля всего спектра работ достигается путём регулирования работы рядовых сотрудников со стороны инженерно-технического персонала.

О материальной базе

— Основное наше преимущество – в наличии своего производства. У «ДЭП47» имеется свой бетонный завод производительностью 60 кубометров в час и асфальтобетонный завод, выдающий ежечасно до 50 тонн асфальтобетона. При этом мы выпускаем почти полный спектр марок этих материалов — как для своих нужд, так и для стороннего покупателя. Тут ещё важно отметить, что при заводах имеется своя сертифицированная лаборатория, которая осуществляет контроль сырья на входе и готовой продукции на выходе.

Конкурентоспособная деятельность в нашей сфере просто невозможна без полного парка своей специализированной техники. Так, в арсенале ОАО «ДЭП № 47» 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), которые в зависимости от сезона и потребностей переоборудуются, в том числе и в самосвалы; 5 экскаваторов-погрузчиков; 3 асфальтоукладчика; 2 автогрейдера; 4 трактора на базе МТЗ с отвалами и щетками, 6 дорожных катков; автоэкскаватор.

То есть мы производим бетон и асфальтобетон, на своей технике все это доставляем на места работ, своей же техникой укладываем и обслуживаем. Именно так и достигается предельная оптимизация процессов без привлечения всевозможных посредников, что хорошо сказывается на себестоимости и качестве.

Об идеальных условиях развития

В заключение нашей беседы мы спросили у главного инженера ОАО «ДЭП № 47»:

— Что, на ваш взгляд, нужно изменить в устоявшихся традициях ремонта и обслуживания дорог, чтобы их состояние значительно улучшилось?

— В идеале обслуживать дороги должны те, кто их строит или ремонтирует. Перед работами мы тщательно изучаем все особенности рельефа местности, грунтов, пропускную способность дороги, загруженность и скоростной режим на тех или иных участках, знаем специфику грунтов и так далее. Но бывает, заказчики разбивают эти 2 составляющие, поэтому вопросами ремонта и содержания занимаются различные организации. Получается, что одна компания перед ремонтом или прокладкой дороги все тщательно изучила, наладила логистику, отработала на этом конкретном объекте специфические рабочие моменты, а потом на обслуживание этой дороги приходит уже другая организация, выигравшая госзакупку, и она вынуждена тратить время на изучение и наработку множества нюансов. И не факт, что вторая компания справится со всем этим достойно.

Ещё можно было бы с серьёзными, хорошо зарекомендовавшими себя компаниями заключать долгосрочные контракты на обслуживание федеральных трасс. Возьмём, к примеру, ту же трассу Р-120, где руководит ФКУ «Упрдор Москва-Бобруйск». Мы трассу прекрасно знаем, у нас там всё наработано, эффективность высокая. Уверен, что ОАО «ДЭП № 47», как добросовестному подрядчику, здесь бы пригодились законодательно проработанные преференции в плане продления контракта. Такие процедуры могли бы не только сэкономить время и средства бюджетам всех уровней, но и послужили бы дополнительной гарантией качества работ и услуг.

Одним словом, если, как вы говорили в начале, государство решит на практике всерьёз развивать дорожную отрасль, то без опоры на такие компании, как наша, где имеется опыт, есть высококвалифицированные кадры, самодостаточная материально-техническая база… не обойтись.

 

Автор — Сергей Щемелев

На правах рекламы


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Происшествия

1tulatv.ru

19.10.2018, 05:01

Жители Вязьмы разбили стекло грузовика и украли 50 тысяч

На одной из стоянок в Смоленской области 20-летний смолянин и 17-летний подросток проникли в салон автомобиля и украли денежные средства….

Общество

19.10.2018, 05:00

В Сафоновском районе открыли мемориальный камень погибшим в концлагере

19 октября в деревне Дурово прошло одновременно радостное и траурное событие. В 1941-1943 годах тут находился концлагерь, где были зверски…

Общество, Происшествия

19.10.2018, 04:59

За нарушения на ж/д переездах в Смоленской области назначили штраф в 200 тысяч рублей

Смоленская транспортная прокуратура нашла целый ряд нарушений при проверке железнодорожных переездов в Кардымовском и Глинковском районах. Как сообщил Смоленский транспортный…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2018, «SmolDaily».