Перевозить пассажиров в Смоленске теперь будут по требованиям законодательства

04.07.2016, 19:03

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2016/07/v-salone-novogo-avtobusa-GAZel-Next-700x494.jpg

автобус ГАЗель NextГородская администрация решила покончить с массовыми нарушениями в сфере пассажирских перевозок и провела аукцион на право заключения договоров использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта. По словам председателя Комитета по транспорту и связи горадминистрации Матвея Демченкова, к участникам аукциона предъявлялись жесткие требования в соответствии с нынешним законодательством (220-ФЗ).

Проигравшим обещано трудоустройство

Вопреки злым языкам, пророчившим в Смоленске транспортный коллапс, на улицах областного центра спокойно. Не видно огромных очередей на остановках в ожидании общественного транспорта. Не слышно и обещанных массовых протестов горожан против новой системы маршрутов.

В городском Комитете по транспорту и связи никак не ожидали такого шума вокруг вроде бы рядового рабочего события. Поскольку во многих СМИ проскочила информация о несостоятельности новой маршрутной сети и о якобы сотнях водителей, лишившихся работы, мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Комитета по транспорту и связи:

Матвей Демченков — Во-первых, — рассказал Матвей Анатольевич Демченков, – корректировка маршрутов общественного транспорта происходит постоянно. Это нормально. Ведь город живет и развивается, и маршрутная сеть должна адаптироваться. Все изменения маршрутов основаны на анализе пожеланий смолян и пассажиропотока. По сути, это плод серьезной и кропотливой совместной работы нашего Комитета, ГИБДД, Транспортной инспекции. Как можно заранее категорично утверждать, что смолянам новая маршрутная сеть будет неудобна? Для этого нужен анализ, который можно будет провести лишь через несколько недель с учетом практики функционирования новых маршрутов, мнения смолян и фактов.

Во-вторых, все изменения в системе функционирования общественного транспорта города мы провели исключительно в рамках требований федерального закона N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…» И направлены эти требования, в первую очередь, на повышение безопасности пассажирских перевозок. Ведь не секрет, что безопасность, в первую очередь, зависит от технического состояния транспортных средств, и мы в проведенных конкурсных процедурах четко прописали критерии и требования, так что старых маршруток и ржавых автобусов на улицах Смоленска теперь однозначно не будет, как не будет больше и нелегальных перевозчиков, ни за что вообще не отвечавших. Примечательно, что те же самые СМИ, которые подняли шумиху вокруг вводимых изменений, регулярно писали и пишут про неудовлетворительное состояние маршруток и про аварии с их участием, но, когда здесь приняты кардинальные меры, призванные ситуацию оздоровить, идет совершенно противоположная, крайне негативна реакция.

Старенький ПАЗик, хотя и подкрашенный, не прошел конкурс

В-третьих, всем водителям, которые работают на предприятиях, не прошедших конкурс, предлагается трудоустройство. Это не только пожелание Администрации города. Предприятиям-победителям аукциона в одночасье найти сотню новых опытных водителей, знающих особенности смоленских улиц и привыкших к рельефу города, — просто нереально! — подчёркивает Матвей Демченков.

Безопасность – прежде всего!

ГАЗель Next - новое поколение маршруток отечественного производства, пришедших на смоленские маршрутыОсобое внимание в ходе аукциона уделялось послужному списку конкурсантов. Нулевой шанс на победу был у тех фирм, чьи горе-водители попадались в нетрезвом состоянии, совершали ДТП, подвергали риску жизнь и здоровье пассажиров, садясь за руль с недомоганием и повышенным давлением. На многие компании-перевозчики, как, например, ОАО «Таксо-Сервис», в Комитете по транспорту накопилось солидное досье с различными предписаниями и актами о нарушениях, а потому некогда крупная фирма не выиграла на конкурсе ни одного лота.

Еще ряд предпринимателей остались не у дел из-за устаревшего парка машин. В Комитете по транспорту и связи Администрации Смоленска приводят впечатляющие цифры, дающие понимание сути вопроса. Так, средний пробег маршрутного такси в год составляет порядка 350 тысяч километров, то есть за десять лет маршрутка накручивает около 3,5 млн километров! И это в совершенно нещадном режиме городской эксплуатации в условиях крутых холмов и пробок…

Победители – кто они?

Мы побывали в Смоленском МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», которое, по итогам конкурса стало одним из главных победителей, получив право работать на 12 маршрутах. Директор предприятия Владимир Володченков охотно поделился своими планами:

Владимир Володченков— Наше предприятие имеет богатый опыт работы с пассажирами – нам исполнилось 115 лет. У нас имеется мощная самодостаточная материально-техническая база, позволяющая неукоснительно соблюдать все требования и технические нормы. Это касается и обязательных регулярных медицинских осмотров всего персонала, и состояния транспорта.

На нас также возложена задача контролировать частных перевозчиков в плане соблюдения законодательства, в частности 220-го Федерального закона. Сейчас это делать будет проще, поскольку число транспортных компаний в ходе проведенного конкурса сократилось. С более узким кругом легче решать задачи и реагировать на какие-либо нарушения. Теперь система перевозок станет более прозрачной и контролируемой.

Еще один крупный перевозчик, также получивший 12 маршрутов – предприниматель Сергей Сливинский. Сергей Александрович – профессиональный автомобилист, отдавший отрасли пассажирских перевозок более десяти лет. На его плечи легла ответственность за маршруты №№ 4, 13, 14, 14д, 16, 26, 34, 5, 38, 40, 41, 47. У перевозчика имеется современная ремонтная база, охраняемая стоянка, в штате СТО – механики, медперсонал. О грядущей работе Сергей Александрович сказал следующее:

Представители транспортных компаний, победивших в конкурсе, перво-наперво изучают опасные участки маршрутов— Может быть, кто-то позавидует такому «выигрышу», но перевозки – это не лотерейный билет, а ежедневная кропотливая работа. Отдаю себе отчет, что этот груз весьма тяжел – и в моральном, и в материальном плане. Бизнес наш социально ориентирован. Мы обязаны работать и на убыточных маршрутах – содержать их за счет прибыльных. Именно так были составлены лоты аукциона…

Предприниматель Роман Кондратьев работает в сфере городского транспорта с 2003 года. Трудовую деятельность начинал водителем на маршруте № 46. По итогам прошедшего аукциона Роману Сергеевичу достались шесть муниципальных маршрутов: №№ 1, 18, 20, 44, 45, 52. Свой успех предприниматель связывает с установленной жесткой дисциплиной: Все водители привыкли к постоянному контролю, в том числе и на линии. А о том, чтобы не проходить обязательный предрейсовый медосмотр или техосмотр транспортного средства даже не идет речи! Водители четко знают требования и дорожат своими рабочими местами.

Победа в прошедшем аукционе как крупнейших муниципальных предприятий, так и простых предпринимателей также свидетельствует об объективности конкурсной комиссии. Двери были открыты всем – с одной лишь оговоркой: перевозчик должен быть добросовестным профессионалом, отвечающим требованиям законодательства. Так что смолянам насчет качества пассажирских перевозок теперь, похоже, беспокоиться не стоит. Оно будет только расти. Например, в скором времени все наши маршрутные такси будут оснащены навигацией ГЛОНАСС, что сделает пассажироперевозки еще более контролируемыми в режиме онлайн.

Текст и фото: Михаил Шеин





Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Видеогвоздь, Спорт, Фото и видео

26.07.2017, 08:10

Видеогвоздь. Прыгун в высоту — Илья Иванюк

Четвёртого августа в Лондоне стартует чемпионат Мира по лёгкой атлетике. Разрешение выступить на планетарном форуме на сегодняшний день получили всего…

Власть, Культура, Общество, Фото и видео

26.07.2017, 06:50

Фото: В Смоленской области проконтролировали выполнение проекта «Местный дом культуры»

Депутат Госдумы, региональный куратор проекта «Единой России» Местный дом культуры Ольга Окунева вместе с членом общественного совета проекта, главным редактором…

Общество

25.07.2017, 12:54

Туристы из Смоленска застряли в Таиланде

Туристы из Смоленска уже третий день не могут вылететь из Таиланда. Молодожёны Алина и Павел оказались среди сотни россиян, ставших…

+16

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

© 2014-2017, «SmolDaily».