МОБИЛИЗАЦИЯ // все новости ››

Павел Козлов: Плохих трамваев не бывает

26.06.2015, 21:38

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2015/06/DSC_8595-700x548.jpg

DSC_8595Сегодня корреспондент SmolDaily.ru отправилась в рейс на трамвае №3 с победителем Всероссийского конкурса «Лучший водитель трамвая» Павлом Козловым.

Голубоглазый холостяк при своём росте в 1,90 см оказался очень скромным молодым человеком, а в общении лёгким и искренним человеком. Павел работает водителем трамвая уже 8 лет. В этом году вошёл в десятку лучших по всей России водителей.

 

 

 

1— Павел, а как вы попали на конкурс?
— Сначала в нашем депо прошёл конкурс. А затем уже занявшие первые места в своих городах отправляются на Всероссийский. Кстати, городской конкурс ничем не отличается от Всероссийского. Единственное, что здесь все свои — и соперники, и судьи.

 

— В чём пришлось состязаться на Всероссийском конкурсе?
— Первый этап — это правила дорожного движения. Необходимо ответить на один билет, который попадётся, а всего там 800 вопросов. Потом теоретическая часть, где пять вопросов по механическому, электрическому оборудованию, по правилам технической эксплуатации, трудовому законодательству и культуре обслуживания пассажиров. 3Затем прохождение определённых размеченных участков трассы, по которым необходимо было проехать с определённой скоростью. Например, 10 метров надо проехать со скоростью 5 км/ч за пять секунд, затем разогнать трамвай до скорости 40 км/ч и провести экстренное торможение, при этом тормозной путь должен быть 21 метр. Впереди тебя полоска. Переехал её при торможении — не сдал. Если, например, этот путь ты проехал со скорость 37 км/ч, то ты автоматически это задание также не выполнил. Сложность конкурса заключается в том, что спидометр у тебя заклеен. И какую ты развиваешь скорость, должен полагаться только на свой опыт и чувство скорости.

DSC_8589— Павел, а почему вы решили стать водителем трамвая?
— Я рос в Красном бору и приезжал в Смоленск раз в месяц. Самое яркое впечатление — это трамваи на площади Желябова. Возникло множество вопросов: как он едет, почему колёса крутятся, почему у него нет руля, а он поворачивает и т.д. Я наблюдал, как водители осматривали трамваи в смотровой канаве, ремонтировали что-то. У меня было столько восторга! После этого появилась мечта — стать водителем трамвая. Даже в 16 лет, когда поступил в училище №2, увидев объявление о приглашении на обучение в водители трамвая, тут же позвонил. Но, учитывая возраст, мне сказали пока поучиться в училище, а после армии к ним приходить. Я так и сделал. После армии поработал на другом предприятии и как только увидел объявление, сразу же пришёл. Главное, чтобы было интересно, и работа нравилась!


DSC_8583— А долго на водителя трамвая учат?

— Пять с половиной месяцев. Два с половиной месяца теория, которую мы сдаём, как и все в ГАИ. А затем практика — месяц учебной езды без пассажиров, а потом уже 1,5 месяца практическая тренировка с пассажирами. После чего на предприятии сдаём специально созданной экзаменационной комиссии учебную езду и езду с пассажирами .

— Страшно было первый раз управлять трамваем?
— Страшно ехать первый раз с пассажирами. От водителя зависит многое, и он отвечает за жизнь своих пассажиров. Надо всегда думать, что сзади тебя двести человек в салоне, с детьми, с колясками, и, одно твоё неправильное движение, применение экстренного торможения может стоить людям жизни или здоровья. Поэтому всегда нужно думать об этом и быть в работе очень внимательным.


DSC_8611— Какой был самый первый ваш маршрут?

— Самый первый — «единица», когда она ещё на Гагарина ходила. Кстати, я там был и последний. Все новенькие начинают с лёгких — «первого» маршрута или «двойки».

— А какие сложные?
— С тяжёлыми условиями движения: уклонами, спусками. Например, «четвёрка» на Покровку.

«Рабочий день» каждого трамвая с 5 утра до 12 ночи. Но водители работают в две смены: один — с утра и до двух дня, соответственно, второй — с обеда и до полуночи. Павел признался, что ему по душе вечерние смены — меньше машин и город красивее в огнях.

Разговор зашёл о трамвайном парке. Сейчас в нашем парке 21 новый трамвай и 40 старых.

DSC_8590— Намного лучше новые трамваи?
— Молодёжи больше нравится работать на новых, а тем, кто давно работает, привычнее на старых. У нас нет плохих трамваев — все трамваи хорошие! Одни бывают чуть лучше, другие чуть хуже, но это не критично. Если ты его любишь, то всё равно, на каком работать. Предприятие постоянно совершает плановые и капитальные ремонты, как самих трамваев, так и путей.

— В твиттере пользователь под ником @TramwaySmolensk пишет, что у вас самый чистый и убранный трамвай. Так ли это?
— Каждый трамвай перед выпуском на линию проходит автоматическую мойку как внешнюю, так и с моющим пылесосом — внутреннюю. Но в течение дня появляется пыль с улицы, мусор от пассажиров. На конечной, и мне это не составляет труда, взять веник и убраться в салоне. Стараемся поддерживать чистоту в трамвае.

— А у вас сходы трамваев бывали?
— Они у всех бывают. Причём нет определённого поворота. Они могут быть везде и причин тому несколько. Основные — это сужение рельс, неисправности трамвая (колёсной пары), но самая главная причина — это превышение скорости водителем. Как правило, сходы случаются у неопытных молодых водителей. У опытных уже таких ошибок нет. Есть участки пути, по которым нужно двигаться с определённой скоростью. Допустим, в «кривой» можно двигаться не более 15 км/ч, на стрелках — 5 км/ч, на «крестовинах» — 15 и это нужно всё постоянно соблюдать и действовать согласно всем инструкциям. 

DSC_8636— А в ДТП попадали?
— Конечно. Не с пешеходами, а только с машинами. Они всегда не видят трамвай. Пытаются всячески нас «подрезать». Мы стараемся всегда этого избежать, но не всегда получается. Просто водитель не понимает, что трамвай — это электрическая машина, которая весит 20 тонн и которую не просто остановить быстро.

 

В этот момент мы как раз тормозим перед пешеходным переходом.

 

1— Всё время волновал вопрос — насколько быстро вы можете затормозить?
— При скорости 40 км/ч тормозной путь 20-тонного трамвая составляет 45 метров, а экстренный — 21 метр. А люди всё думают, что проскочат и нам легко затормозить…

 

 

— Как вы относитесь к критике трамвая?
— Ежедневно ты слышишь, что говорят люди. Просто не нужно обращать внимание на плохое. Есть пассажиры, которые, выходя, говорят спасибо.

— Многие выступают за то, чтобы из города убрать трамвай. Что вы думаете по этому поводу?

— Скажу за себя. Если я прихожу на остановку и у меня есть выбор, на чём поехать — на маршрутке или трамвае — всегда выбираю трамвай. И не потому, что я здесь работаю. Нет. Потому что в трамвае комфортнее, больше места в салоне, есть чем дышать, безопаснее и трамваи ходят через каждые две минуты. А в час-пик ещё и время экономишь. Мне кажется, что «трамвай», наоборот, нужно развивать, а не убирать.

DSC_8617— Здесь вас полностью поддержу — сама предпочитаю передвигаться на трамвае. А что тогда необходимо для развития трамвая?

— Необходимо обновить трамвайный парк подвижным составом, чтобы людям было комфортнее ездить. Так же нужно строить новые трамвайные линии. Очень жаль, что убрали Никольское кольцо, Гагарина.

— Чтобы всё обновлять — необходимы средства. Предприятие само может какую-то часть развития обеспечивать самостоятельно?

— В нашем предприятии делается всё для того, чтобы люди ездили на трамваях. Наше предприятие старается самостоятельно ремонтировать все неисправности на рельсах — шпалы, стыки, провода, рельсы. Постепенно меняет подвижной состав. К тому же, у нас очень высокая регулярность движения. Но нам постоянно создают проблемы аварии на рельсах. Рельсы должны быть обособленны, например, как здесь. (Павел указывает на трамвайные пути между остановкой «Завод Холодильников» и «Камерный театр»). Разрывы для проезда машин допустимы, но весь этот участок максимально комфортен и для трамвая, и для автомобилистов. Мы здесь друг другу не мешаем, соответственно и аварийность на этом участке ниже.

DSC_8591Время в ходе беседы пролетело быстро, и мы приехали на конечную остановку. Павел сообщил, что ему необходимо провести осмотр салона трамвая, а также проверить исправность механизмов.

 

DSC_8602

 

DSC_8607Во время 15-минутного отдыха на конечной обратила внимание на кнопку для инвалидов для вызова водителя. Павел продемонстрировал устройство в действии и добавил, что даже если выдвижного пандуса не хватает до низкой платформы, то переносит коляску вручную.

— Мы никогда не оставляем без внимания инвалидов. У нас это и в инструкции прописано — всегда выйти и помочь пассажиру подняться в салон. Была ситуация, когда женщина инвалид-колясочник села не на тот трамвай, и мы помогали её пересадить в обратную сторону. В новых трамваях вообще удобно перемещаться и с детскими колясками, и инвалидам-колясочникам. Но и в старых трамваях мы помогаем занести инвалида на коляске. Мы всегда помогаем, — с гордостью в голосе сказал Павел. — У нас очень культурные водители.

DSC_8610

— А какая у вас зарплата?
— От 17 тысяч.

DSC_8605— Устраивает?
— Да.

— Павел, а вы и дальше планируете свою жизнь связывать с трамваем?
— Да. Сейчас я учусь на третьем курсе в железнодорожном институте. Планирую здесь и дальше остаться, так как очень нравится работа. А высшее образование даст перспективы карьерного роста на своём предприятии.

На этой приятной ноте хочется констатировать, что культура водителей трамваев, действительно, намного выше, чем у тех же водителей маршруток. Трамваи чаще ходят, поездка занимает гораздо меньше времени, чем на четырёхколёсных собратьях. Я уже не говорю о комфортности и просторности салона. Побольше бы таких профессиональных водителей, влюблённых в свою работу!

PS: Пассажиры, выходящие в переднюю дверь, говорите чаще водителям «спасибо». Добро всегда возвращается.


Текст и фото: Елена Костюченкова




Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Происшествия

17.04.2024, 12:39

За месяц 27 нелегалов из Смоленска принудительно отправились на родину

Судебные приставы выдворили иностранцев, нарушавших правила миграции. Иностранные граждане превысили срок прибывания в России. Некоторые из них незаконно въехали в…

Происшествия

17.04.2024, 12:02

На Смоленщине за сутки зарегистрировали более 200 административных правонарушений

О дорожной обстановке за 16 апреля в Смоленской области сообщили УМВД России по Смоленской области. Всего на территории области зафиксировали 232…

Общество

17.04.2024, 11:21

На территории Смоленской области нашли 7 предметов со времён ВОВ

Во вторник, 16 апреля, специалисты ОСР ПАСС СОГБУ «Пожарно-спасательный центр» уничтожили 7 ВОП времён ВОВ: В Рославле: минометная мина калибра…

Происшествия

17.04.2024, 10:41

«Иномарка серьёзно не пострадала». Стала известна причина возгорания автомобиля в Починке

Ранее редакция SmolDaily.ru рассказывала о пожаре в Починке, в 1-ом микрорайоне. Установили, что огонь вспыхнул под капотом Audi 80, когда…

Общество

17.04.2024, 09:57

Василий Анохин: Проведём общеобластной субботник!

Губернатор Смоленской области сообщил, что в субботу, 20 апреля, будет проходить общеобластной субботник. Василий Анохин приглашает смолян вместе с друзьями…

Общество

17.04.2024, 09:37

В Смоленске отремонтируют улицу Окопную и переулок Окопный

Работы планируется выполнить в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году. Улицу Окопную планируется отремонтировать на участке…

Происшествия

17.04.2024, 09:00

В Починковском районе вспыхнул автомобиль

Во вторник, 16 апреля, поступило сообщение о возгорании в Починке, 1-й микрорайон. На место вызова выехала автоцистерна 36 ПСЧ, 2…

Общество

17.04.2024, 08:17

В Руднянском районе прекратилось поиски пропавшей женщины

Ранее редакция SmolDaily.ru рассказывала о поисках 87-летней местной жительницы. Добровольцы ПСО «Сальвар» сообщили, что Харитонова Нина Филипповна  найдена, жива.

Общество

17.04.2024, 07:38

На Смоленщине местами пройдут дожди

Сегодня, 17 апреля, ожидается облачная с прояснениями и местами дождливая погода. Ветер западной четверти, его скорость от 6 до 11…

Власть, Общество

16.04.2024, 09:00

Василий Анохин навестил в Москве смолян, пострадавших при обрушении путепровода в Вязьме

Губернатор Смоленской области Василий Анохин навестил в столице смолян, пострадавших при обрушении путепровода в Вязьме. Все пострадавшие получают высококлассную медицинскую…

Происшествия

16.04.2024, 08:50

Знакомый обманул смолянку и исчез

Благодаря 25-летней жительнице Рославля правоохранители поймали мошенника. Девушка договорилась со своим знакомым, что он научит её водить машину. Смолянка заплатила…

Происшествия

16.04.2024, 08:13

В Руднянском районе пропала 87-летняя женщина

Сегодня (16 апреля) добровольцы ПСО «Сальвар» сообщили о поисках пропавшей 87-летней Харитоновой Нины Филипповны в Руднянском районе, деревне Заборье. С…

Происшествия

16.04.2024, 07:50

Родственница смолянина организовала разбойное нападение ради денег

Так, в Смоленской области 36-летняя девушка и её подельники понесут наказание за организованное нападение. Мужчина вернулся из Москвы в родной…

Происшествия

16.04.2024, 07:20

Филиал частной гимназии в Смоленске потерпел крах. Дети обучались в небезопасных условиях

Владелец одной из частных английских гимназий открыл филиал в здании, не подходящем для обучения детей. Так, занятия у детей проходили…

Общество

16.04.2024, 06:50

Василий Анохин: Активный строительный сезон только начинается!

Губернатор сообщил, что обеспечили ввод в первом квартале почти 146 тыс. кв. м жилья. Это более трети установленного для области…

16+

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7 (909) 257-90-36

Для резюме журналистов и по вопросам вакансий: umnitsa34@yandex.ru

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект» и «Новости компаний» оплачены рекламодателем.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Мы используем информацию, зарегистрированную в файлах «cookies», в частности, в рекламных и статистических целях, а также для того, чтобы адаптировать наши сайты к индивидуальным потребностям Пользователей. Вы можете изменить настройки касающиеся «cookies» в вашем браузере. Изменение настроек может ограничить функциональность сайта. Более подробную информацию можно найти на странице политики конфиденциальности.

При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2024, «SmolDaily».