ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

О легендарных самолётах смоленского авиаконструктора в День его рождения рассказал московский Музей Победы

12.09.2018, 09:09

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/09/f2eCoqKucBs-700x420.jpg

Семён Лавочкин родился 11 сентября 1900 года в Смоленске. Окончил Московское высшее техническое училище. Перед войной вместе с Владимиром Горбуновым и Михаилом Гудковым сконструировали истребитель ЛаГГ-3. Именно на нём советские летчики отражали первые воздушные атаки Германии на СССР.

На его самолётах в годы Великой Отечественной летали многие прославленные лётчики-истребители: дважды Герои Советского Союза Кирилл Евстигнеев (56 побед), Виталий Попков (42 победы), Алексей Алелюхин (57 побед), Николай Скоморохов (46 побед), Владимир Лавриненко (46 побед), Амед-Хан Султан (49 побед) и многие другие. За штурвалом «лавочки» летал и самый результативный советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб.

— Где бы я ни был, что бы я ни делал, я всегда думал о самолёте, — говорил известный авиационный конструктор Семён Лавочкин.

Поскольку ЛаГГ-3 уступал немецким самолетам, летом 1942 года на его основе разработали и запустили в производство советский истребитель Ла-5. Это одноместный деревянный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. С 1943 года на самолёте установили новый фонарь с передним и задним бронестеклами, обеспечивавший обзор задней полусферы. Вооружение самолёта состояло из двух синхронных двадцатимиллиметровых пушек ШВАК, смонтированных над двигателем.

Конструкция Ла-5 обладала большой живучестью в бою и почти не содержала дефицитных авиаматериалов. Единственным исключением была дельта-древесина, в состав которой входили импортные смолы. Но постепенно доля дельта-древесины в конструкции снижалась. Её заменяли на сосну.

Впервые истребитель Ла-5 участвовал в боевых действиях во время Сталинградской битвы осенью-зимой 1942-1943 годов. Самолёт отлично проявил себя и полюбился нашим лётчикам. По летно-техническим характеристикам Ла-5 даже обладал преимуществами перед немецкими самолетами Мессершмитт Вf-109 и Фокке-Вульф FW 190А.

На самолётах Лавочкина разных модификаций советские лётчики сражались с врагом и в ходе Курской битвы. Во время одного из боёв в июле 1943 года старший лейтенант Александр Горовец на Ла-5 атаковал большую группу немецких пикирующих бомбардировщиков. Он сбил 9 «Юнкерс Ju-87» и заставил остальных отступить и сбросить бомбы мимо цели.

В процессе серийного производства Ла-5 непрерывно модернизировался. Появились Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7.
В марте 1943 года на вооружении ВВС Красной Армии поступил улучшенный вариант Ла-5ФН с форсированным двигателем. Он обладал более высокими скоростными и пилотажными качествами.
Во время войсковых испытаний на Брянском фронте весной 1943 года четырнадцать Ла-5ФН провели 25 воздушных боёв. Советские лётчики сбили 33 самолета противника, потеряв лишь 4 своих.

Ла-5ФН в 1943 году стал сильнейшим истребителем на советско-германском фронте.
В 1945 году был запущен в серийное производство Ла-7. Он стал последним самолётом, созданным под руководством Семёна Лавочкина в годы войны.

Ла-7 был одним из лучших самолётов не только Великой Отечественной, но и Второй мировой войны. Всего в период с 1942 по 1945 год изготовили свыше 22 тысяч самолётов Ла-5 и Ла-7.

Музей Победы приглашает гостей столицы на экспозицию вооружения, военной техники и инженерных сооружений. Здесь представлен макет Ла-5. Этот самолёт был в составе четвёртого гвардейского истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота. Он принадлежал Герою Советского Союза Георгию Костылёву.

Фото: пресс-служба губернатора Смоленской области


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс


Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

25.09.2018, 09:53

Переход смерти. Смоляне переходят дорогу с риском для жизни и в кромешной тьме

Смоляне пожаловались, что пользоваться пешеходным переходом по Энергетическому проезду напротив МЭИ с каждым днём всё опаснее. Он не только нерегулируемый,…

Культура, Общество

25.09.2018, 08:31

Об уникальных музеях Смоленска рассказали на федеральном канале

Статья на сайте РИА приурочена ко Дню города и 130-летию Смоленского музея-заповедника и раскрывает интересные факты о крупнейшем в России…

Происшествия

25.09.2018, 08:28

В Смоленске ДТП из трёх авто парализовало движение на Верхнем Волоке

В сети появилась информация об аварии в районе Верхнего Волоке. Пользователи сети рассказали об аварии из трёх автомобилей на Верхнем…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2018, «SmolDaily».