ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

Караульные будни

30.01.2018, 19:03

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/01/DSC0154-700x465.jpg

Корреспондент SmolDaily.ru в очередной раз облачился в форму сотрудника регионального УФСИН и взглянул на караульную службу по конвоированию изнутри.

Сегодня мы отправились в стены управления по конвоированию регионального УФСИН. На улице идёт снег, подстёгивающий воспоминания из фильмов с погрузкой этапов осуждённых в спецвагоны. Водитель лихо ведёт машину. 15 минут и мы на месте. Выгружаемся.

Одна из основных задач отдельно созданного управления заключается в конвоировании осуждённых и лиц, содержащихся под стражей в специальных автомобилях и вагонах по плановым, встречным, сквозным, особым и эшелонным маршрутам конвоирования.

Однако к этому ещё нужно прийти. Начинается всё с отбора сотрудников.

Подготовка и несение службы

Кандидаты, устраивающиеся на работу, проходят множество проверок. Процесс отбора включает в себя тестирование физических и психологических данных, изучение биографии и прочие испытания. Одни из главных требований к будущему сотруднику – выносливость и внимательность к деталям. В случае успешного прохождения проверок наступает период учёбы. К непосредственной работе в статусе сотрудника по конвоированию он приступает значительно позднее.

Перед началом каждой «смены» начальник караула проводит проверку подчинённых на готовность нести службу. Затем в полном составе они отправляются на медицинский осмотр. Оттуда – к психологу для прохождения теста на сплочённость коллектива и взаимодействие на ментальном уровне. В случае успешного прохождения специалистов сотрудники следуют в класс теоретической подготовки. Здесь представлены макеты спецтехники, идентичные реальным установкам. Для закрепления знаний по непосредственной службе предлагается пройти тестирование на знание прав и обязанностей. По словам НК Сергея, порядка 90% личного состава знают теоретическую часть наизусть.

Далее – рукопашный бой и огневая подготовка, где в качестве оружия используется пистолет системы Макаров.

— Мягче, более плавно нажимайте на спусковой механизм, — рекомендует инструктор.

Цели и выстрелы электронные. Результат на табло. Мы отстрелялись на «четвёрку». Идём на улицу.

Проезд за решёткой

Автозак (машина для перевозки подозреваемых и обвиняемых) — спецавтомобиль, созданный на базе грузового транспортного средства, автобуса или микроавтобуса и оборудованный для перевозки подозреваемых и обвиняемых в условиях, исключающих нарушение установленного режима содержания, в том числе совершение побега.

Он состоит из стандартного шасси грузовых моделей ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, «Урал», МАЗ, автобусов КАвЗ, ПАЗ и «ГАЗель» и кузова, в котором размещены инженерно-технические средства охраны.
Конструкция подобных машин обеспечивает раздельное размещение осуждённых в камерах по видам режима в соответствии с УПК РФ, УИК РФ и КоАП РФ.

В соответствии с установленными правилами, внутри кузов обеспечен спецсвязью с кабиной и камерой видеонаблюдения таким образом, что начальник караула видит всё происходящее внутри замкнутого пространства. Часовые также расположены определённым образом. При погрузке/выгрузке, осуждённых пересчитывают, дублируя их число вслух.

По рельсам и шпалам

«Столыпинский вагон» — это стандартный вагонзак для перевозки спецконтингента или, говоря проще, осуждённых лиц. В первую очередь, он используется для их доставки этапом из СИЗО в исправительные колонии.

Сделаем небольшой экскурс в прошлое. В 1908 году, ещё в царской России, товарные вагоны приспособили для перевозки переселенцев из Европейской России в Сибирь. По имени инициатора этого процесса, министра Столыпина, их стали называться «столыпинскими», и в 1910 году запустили в массовое производство. С торцов вагона имелись подсобные отсеки, где размещался сельхозинвентарь и перевозился скот. Подобная конструкция, конечно, не предоставляла возможности комфортного путешествия, но могла вместить в себя переселенцев с их нехитрым имуществом. Тем более, что проезд к новому месту жительства был бесплатным.

Когда волна переселенцев стала угасать, «столыпинские вагоны» стали широко использовать для перевозки арестантов – подследственных и заключенных. После установления власти Советов, название «столыпинский вагон» стало нарицательным. В вагонах подобной конструкции в массовом порядке перевозили репрессированных лиц.

Современный вагон для перевозки осуждённых — модификация стандартного пассажирского ж/д транспорта. Кстати, если прибывший из СИЗО автозак не может подъехать прямо к вагону, то конвой принимает спецконтингент «в поле» и ведёт пешочком до перрона.

Существуют несколько конструкции вагонзака. Одна из них — 5 больших камер (в них содержится до 12 человек спецконтингента) и 4 малых (до 5 человек). Дальше купэ начальника караула и его помощника, и купэ караула, а также помещение, где находятся двое проводников.

— Мы осуществляем постоянный контроль за осуждёнными лицами, которые зачастую норовят воспользоваться любой нашей слабостью, — рассказывает Сергей. — Естественно, личный состав устаёт в трёхдневных поездках, поэтому в подобных выездах мы используется большее число сотрудников.

Вагонзак – это обычный купейный вагон, но только с тремя полками. Здесь нет окна, а стенка с дверью представляют собой решётку с мелкой ячейкой.

Из модификаций — откидываемая вторая полка, позволяющая превратить второй ярус в сплошное ложе. Она самая комфортная, поэтому путешественники с опытом стремятся занять в первую очередь её. На третьих полках умещается только по одному человеку лежа. Сюда забираются поспать в порядке обмена «жилплощадью».

Также в отличие от обычного пассажирского вагона здесь имеется кухня, оборудованная печью (для приготовления пищи для личного состава караула).

Осуждённых в пути не кормят, выдают только кипяток. Обычно, в СИЗО перед этапом собирают сухой паек на несколько суток – галеты, растворимые каши и супы.

— Работа сотрудника по конвоированию делится на две важные части. Во‑первых, оградить обычных законопослушных граждан от людей, преступивших закон, а во‑вторых, обеспечить права граждан, которые находятся под стражей,- резюмируют сотрудники службы, ежедневно выполняющие свой долг.

Текст, фото: Владимир Супрунчук


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

23.01.2019, 09:21

Смоленские гимназисты ушли на карантин

Информация о продлении карантина для всех классов в гимназии 1 имени  Пржевальского появилась на официальной страничке учреждения в социальных сетях….

Общество

23.01.2019, 07:15

Жителей Рославля посреди дороги поджидает коммунальная ловушка

Жители райцентра жалуются на открытый канализационный люк. По словам пользователей соцсетей, люк часто не закрыт крышкой. Ответственные горожане предупреждают соседей:…

Происшествия

23.01.2019, 05:40

Забывчивость рославльчанки привела к краже денег из банкомата

Женщина забыла забрать деньги в терминале. «Круглую сумму» прикарманил следующий посетитель банкомата. Жительница Рославля снимала деньги. Карту смолянка забрала, а…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2019, «SmolDaily».