ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

Дорога к тёще стала быстрее. Смоляне оценили катынский путепровод

13.03.2018, 06:36

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/03/DSC_2148-700x465.jpg

Раньше смолянам, чтобы попасть в Катынь, равно как и выбраться из неё, приходилось часами стоять в пробках на железнодорожном переезде. Эта же участь ждала и гостей региона, которые транзитом ехали в Беларусь или из нее. С открытием в конце прошлого года нового путепровода над ж/д путями проблема решена полностью. Корреспондент SmolDaily.ru побывал на месте и узнал мнение смолян.

Напомним, в ходе заседания президиума Государственного совета, посвящённого вопросам безопасности дорожного движения в Российской Федерации, глава государства подчеркнул: «Вопросы повышения безопасности дорожного движения (речь идёт, прежде всего, о сохранении жизни, здоровья тысяч граждан нашей страны) – важнейшее направление государственной политики. Добавлю, что уровень безопасности дорожного движения напрямую влияет и на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу всей транспортной инфраструктуры России».

Президент также отметил: «Назрела необходимость в законодательном регулировании вопросов транспортного развития территорий с учётом организации безопасного дорожного движения и оперативного управления. Каждый региональный или муниципальный проект в этой сфере, конечно, должен быть частью общей взаимосвязанной системы, единого транспортного каркаса страны, при этом стандарты строительства новых и реконструкции существующих дорог, дорожных объектов должны в полной мере учитывать все аспекты безопасности».

Как слова президента исполняются на местах, мы узнали, приехав в Катынь – на новый путепровод над железнодорожными путями. Глава Катынского сельского поселения Валерий Трусов рассказал, что самым главным изменением в жизни селян с появлением путепровода стала безопасность.

– Переезд расположен таким образом, что за ним находится школа и Авторемзавод, то есть, все потоки шли через этот переезд, и, к сожалению, было много несчастных случаев. Поэтому, в первую очередь, путепровод дал нам безопасность. Во-вторых, это федеральная трасса, и на переезде часами простаивали машины, которые следовали транзитом, в том числе и спецмашины. По эту сторону переезда у нас поликлиника, база скорой помощи. То есть, добраться куда-то через переезд, если он закрыт, было невозможно в короткие сроки, – поделился Валерий Трусов, отметив, что поселение строительство дороги не потянуло бы, и вся надежда была на федеральную помощь. Она не заставила себя долго ждать.

Благодаря федеральному финансированию путепровод удалось построить в кратчайшие сроки и сдать в конце прошлого года. Нам удалось пообщаться с главным инженером строительной компании «Амальгама К» Виктором Слепенковым.

– Строительство развязки общей стоимостью более 700 млн рублей выполнялось на средства федерального заказчика «Управление автомобильной дороги «Москва-Бобруйск». В состав развязки входит путепровод через железную дорогу на дороге А-141 общей протяжённостью 160 метров. Путепровод достаточно сложный, поскольку расположен на стыке двух кривых. В общей сложности его высота составляет 14 метров, ширина – 27 метров, габарит проезда – 17 метров. Виадук оборудован двумя лестничными сходами с электрическими подъёмниками, которые обеспечивают комфорт маломобильных групп населения.

Главный инженер заверил, что путепровод надёжен, так как выполнен с соблюдением всех норм и правил строительства, соответствующих ГОСТу. Он выдерживает все возможные транспортные средства, в том числе, весом около 80 тонн. На протяжении всего ведения работ осуществлялся многоуровневый контроль качества работ – со стороны заказчика, Гостехнадзора. Виктор Слепенков также отметил, что при разработке проекта учитывались пожелания местных жителей: как пешеходов, так и автомобилистов. Так, местные жители ограждены от шума большой дороги с помощью шумозащитных экранов общей протяжённостью более километра. Для пешеходов оборудовали пешеходные дорожки, а водители получили безопасный, скоростной и комфортный проезд через железную дорогу.

– Я временно живу здесь, – поделился автомобилист Виктор Голяцкий. – В Катыни живёт моя тёща. Часто приходится ездить в город. Конечно же, с новым путепроводом стало гораздо удобнее. До этого приходилось буквально за минуту до начала рабочего дня забегать на работу в Смоленске. Часто бывало, что переезд тут закрыт, пытаешься сократить через Ольшу и попадаешь на ещё один закрытый переезд. Ужас полный. Теперь можно своё время рационально расходовать. Ну и, конечно же, удобно, что починили дорогу – стала гладкая, ровная, видимость отличная. Здорово! – сказал он, добавив со смехом, что дорога к тёще стала гораздо быстрее.

Марине Борисенковой приходится из Смоленска приезжать в Катынь по работе дважды в неделю. Она также утверждает, что с появлением путепровода автомобилистам стало гораздо легче – не приходится стоять подолгу на переезде.

Строительство дорожных развязок и моста помогло упростить жизнь водителям и жителям Смоленской области. Финансирование дорожного хозяйства региона в 2012-2017 годах осуществлялось за счёт средств дорожного фонда. Общий объём финансирования составляет 29,4 млрд. рублей. Из них: бюджетные ассигнования дорожного фонда – 25,1 млрд. рублей, средства федерального бюджета – 4 млрд. рублей, средства бюджета города Москвы – 300 млн. рублей.

Только в 2017 году общий объём дорожного фонда Смоленской области составил почти 6 млрд рублей, в том числе, 1 млрд рублей удалось привлечь из федерального бюджета и 158 млн рублей – из бюджета города Москвы.

Стоит отметить, в регионе реализуется областная государственная программа «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области», рассчитанная на 2014-2020 годы. На осуществление мероприятий по ремонту автодорог местного значения в соответствии с поручением губернатора Алексея Островского из регионального дорожного фонда был запланирован беспрецедентный объём субсидий в размере 1,9 млрд рублей. За счёт этих средств построено, реконструировано и отремонтировано 210 км автодорог.

Субсидии были предоставлены 55 сельским и городским поселениям, в том числе, двум городским округам. Так, в Сафонове отремонтировано 8 км улично-дорожной сети, в Духовщине – 9 км, Сычёвке – 23 км, Вязьме и Гагарине – по 12 км, Смоленске – почти 38 км. Помимо этого, работа по ремонту улично-дорожной сети велась и в других населенных пунктах области – Шумячском, Кардымовском, Тёмкинском и Угранском районах.

В рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» была проведена реконструкция автодороги «Рославль – Ельня – Дорогобуж – Сафоново» – деревня Коситчено протяженностью почти 2 км, а также автомобильной дороги «Брянск – Смоленск до границы Республики Беларусь» – Жарынь – Бехово в Рославльском районе протяженностью около 7 км.

Также в ходе реализации государственной федеральной программы «Развитие транспортной системы» построен автодорожный обход в Велиже протяженностью 2 км. Напомним, в начале ноября 2014 года просел один из пролетов моста через Западную Двину в Велиже. Это создало угрозу обрушения всей конструкции. После случившегося мост был признан аварийным и, в целях безопасности, полностью закрыт для движения как автомобильного транспорта, так и пешеходов. 23 декабря прошлого года состоялась церемония открытия нового моста через Западную Двину, который стал часть автодорожного обхода районного центра. Мост, являющийся частью автомобильной дороги Ольша–Велиж–Усвяты–Невель, имеет стратегическое значение не только для Смоленской области, но и для России в целом, связывая юго-запад и северо-запад страны. В кратчайшие сроки силами министерства обороны России был возведён временный мост, благодаря которому удалось частично восстановить движение автомобилей. Однако технические характеристики временной переправы не допускали проезда большегрузного транспорта: фургоны, фуры, самосвалы и цистерны были вынуждены искать пути объезда, в частности, через территорию Республики Беларусь.

Работы по восстановлению аварийного объекта, начавшиеся в 2015 году, были закончены в августе 2016-го: движение транспорта возобновилось в полном объёме и без ограничений. Вместе с тем, в 2015 году было принято решение о строительстве нового моста, который должен был стать частью автодорожного обхода Велижа с целью ограничения транзитного движения большегрузного транспорта через районный центр.

Строительство нового моста и автодорожного обхода осуществлялось в рамках реализации областной Государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации региона. Инициатива области была поддержана президентом России: из федерального бюджета на возведение переправы выделили порядка 850 млн рублей.

Строительные работы, а также проведение всех проверок были завершены в декабре 2017 года. Стоит отметить, что объект соответствует всем требованиям современных технических регламентов: уложено двухслойное асфальтобетонное покрытие, оборудованы системы освещения и водоотведения.

Для завершения строительства обхода г. Велиж в полном объёме администрацией Смоленской области в адрес Федерального дорожного агентства направлена заявка на финансирование второго этапа строительства с объемом финансирования 960 млн. рублей, в том числе, в 2018 году – 500 млн. рублей, в 2019-м – 460 млн. рублей.

Если говорить о ремонте и содержании региональной сети дорог, то в 2017 году на эти цели было предусмотрено 2,2 млрд рублей. За счёт этих средств осуществлён ремонт 53 км автодорог и 201 пог. м искусственных дорожных сооружений (мосты, путепроводы, подземные переходы), а также обеспечена сохранность более 8,3 тыс. км автодорог и свыше 17 тыс. пог. м. искусственных дорожных сооружений.

Помимо этого, за счёт средств областного дорожного фонда выполнялся комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Общий объём их финансирования составил 336 млн рублей. Как подчеркивают в профильном департаменте, проведенная работа повлияла на показатель числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях – в прошлом году, по сравнению с 2016 годом, эта цифра снизилась на 13,3%.

Также стоит напомнить, что в ноябре 2012 года было открыто движение по многоуровневой транспортной развязке на 382-м км автомобильной дороги М-1 «Беларусь» в Смоленской области.

Строительство этой транспортной развязки стало одним из значимых мероприятий, связанных с подготовкой к празднованию 1150-летия Смоленска. На протяжении долгого времени транспортная доступность к трассе М-1 «Беларусь» для жителей Смоленска осуществлялась через развязку на 385-м км, которая уже не справлялась с постоянно увеличивающимся трафиком.

Строительство многоуровневой развязки на 382 км трассы М-1 «Беларусь» началось в мае 2011 г. и велось по схеме «Объект под ключ», то есть, подрядчик выполнял все строительно-монтажные работы за свой счёт. Расчёт с подрядной организацией за выполненные работы происходил в полном объёме только после ввода в эксплуатацию объекта. Заказчиком строительства новой развязки и реконструкции трассы М-1 «Беларусь» в целом от Москвы до границы с Белоруссией выступила Государственная компания «Российские автомобильные дороги». Общая стоимость проекта составила 743,6 млн. руб.

Смоляне так же по достоинству оценили удобство многоуровневой развязки.

– Стало намного комфортнее. Не надо ехать через Печерск и тянуться за фурами. Здесь значительно помогает четырёхполосное движение, увеличился с 60 до 90 км/ч скоростной режим. Да и теперь не нужно проезжать практически всё Заднепровье, если тебе необходимо попасть в Промышленный район. Сокращается путь минут на 30-40. Хорошо, что руководство страны выделяет на дороги значительные средства. Побольше бы таких удобных развязок, – поделился водитель Денис Челознов.

 

 

Текст, фото: Елена Костюченкова


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество, Происшествия

21.09.2018, 04:49

ЕСПЧ признал нарушение Польшей прав родственников при повторной эксгумации жертв крушения Ту-154М под Смоленском

20 сентября Европейский суд по правам человека удовлетворил жалобы двух вдов, чьи мужья погибли в авиакатастрофе под Смоленском 10 апреля…

Общество

21.09.2018, 04:15

Смолян приглашают к участию в Национальном молодежном патриотическом конкурсе «Моя гордость – Россия!»

21 сентября начался приём заявок для участия в Национальном молодежном патриотическом конкурсе «Моя гордость – Россия!». Федеральное агентство по делам…

Происшествия

21.09.2018, 04:11

В Смоленской области Лада въехала в машину ГИБДД. Видео ДТП попало в сеть

Сегодня, 21 сентября, около 15:50, в Починковском районе отечественный автомобиль въехал в транспортное средство сотрудников ГИБДД. 21 сентября, около 15:50,…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2018, «SmolDaily».