ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

«Что-то среднее между диванным отдыхом и экстримом». Четверо смолян проплыли по Днепру на самодельном плоту

12.07.2018, 16:16

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/07/DSC02732-700x393.jpg

Группа смолян преодолела на самодельном плоту больше 100 километров Днепра. 2 художника, инженер и работник автосервиса своими руками создали средство передвижения, начиная от чертежей и заканчивая обустройством мангала.

Сами ребята определяют такой вид отдыха как «нечто среднее между диванным отдыхом и экстримом». SmolDaily.ru побеседовал с путешественниками о сплаве, Днепре и планах.

1 июля Никита Смирнов, Антон Свобода, Константин Рафиенков и Сергей Шкелёв отчалили от Соловьёвой переправы в Кардымовском районе и спустя 6 дней и 125 километров финишировали у деревни Ясенной в Смоленском районе.

 

— Как возникла идея сплавиться по Днепру?

Костя: Днепр был как самый простой маршрут.

Никита: Изначально эту идею предложили Костя и Сергей, потому что они уже плавали на плоту.

Костя: Это было 1,5 года назад. Был интересный опыт плота из подручных материалов – из пластиковых бутылок и досок. Мы плавали 4 дня, и потом предложили продолжить эту идею ребятам. Целый год до этого мы собирали пластиковые бутылки у меня в гараже. Он чуть не всплыл во время затопления, потому что у нас болталось около 800 бутылок. Мы целый год готовились к тому плоту и полтора года назад начали готовиться к этому.

— Вы делали этот плот полтора года?

Никита: Нет, мы делали его летом по вечерам. Мы просто морально готовились (улыбается).

Антон: Просто мы работаем в разных командах, и нам очень сложно совместить графики. А что касается Днепра, как любой коренной смолянин, мальчик, мужчина хотел построить плот и сплавиться на нём по этой реке. Это мечта детства.

Костя: Это был рациональный подход: недалеко и интересно. За первые 3 дня путешествия мы не встретили ни одной живой души на Днепре. После Соловьёвой переправы началась такая глушь: 3 суток мы видели только друг друга и следы зверей.

— Из чего соорудили новый плот?

Костя: За плот у нас отвечал кэп, он инженер (показывает на Сергея).

Сергей: Плот – это разборная металлическая конструкция с металлическим каркасом. На него настилается фанера. Сам плот имеет плавучие элементы — 200-литровые бочки, и навес – это тоже металлическая конструкция и тент. Всё разборное и помещается в ГАЗель. Спокойно можно каждые выходные собирать его за пару часов при сноровке.

На строительство плота от чертежа до непосредственных работ у ребят ушло около 2 недель. Транспортное средство обошлось в 15-20 тысяч рублей, при этом всю монтажную работу выполняли сами путешественники.

Сергей: Обычно плот просто сплавляется по течению. В этот раз у нас был маленький двигатель – лодочный мотор.

Костя: Подготовка у нас была конкретная. Мы могли, кажется, месяц плыть.

— Судя по фотографиям, у вас был роскошный плот со столиком.

Костя: И мангалом!

Сергей: Газовая плита была. Только без санузла.

Костя: А так – как в гостиничном номере.

Сергей: В палатках тоже не одна фитнес-пенка была. У кого-то там стоял автомобильный диван. (смеются)

Никита: Площадь плота — 24 квадратных метра.

Костя: Казалось бы, это очень много. Но мы вчетвером провели там 6 дней. Плюс 2 стола, куча снаряжения. По факту у нас было 3 квадратных метра жилой площади.

Сергей: Это ты утрируешь. Метров 9 было на всех. Конечно, второй этаж иногда все хотели.

Никита: Это уже так, фантазия.

В день команда проплывала по 16 километров в день. Несмотря на то, что скорость течения Днепра составляет 4 километра в час, плот передвигался медленнее – около 3 километров в час. Путешествию мешали ветер и непредсказуемое течение.

— Какой самый опасный участок Днепра?

Костя: Наверное, после Смоленска, когда нас развернуло после второго моста. Все 6 дней мы шли со скоростью 3 километра в час в лучшем случае. Не больше. А тут за Смоленском из-за конструкционных особенностей нашей набережной, где высыпали всю землю, получилось сильное течение. Мы очень разогнались, и нас развернуло на отмели.

Антон: На самом деле опасные участки везде – мы же не знаем, что скрыто под водой. Один раз мы сели на какую-то корягу или дерево. Нас ударило. Но в итоге всё нормально. Мы даже ни одну сковородку, ни мангал, ни шампур не потеряли. Уронили в воду только одну вилку.

Костя: Нет! Мы потеряли крышечку от мотора.

— Днепр в черте Смоленска уже давно несудоходный. Насколько этот запрет обоснован?

Никита: Несудоходный стопудово, разве что только для маленьких лодочек.

Антон: Я не знаю, как раньше ходил тот речной трамвайчик (прим. ред. — «Смолянка», курсировал по Днепру с 2010 года. Когда уровень воды в реке упал, судоходство было признано небезопасным). После моста по улице Дзержинского отмель большая, я не знаю, как там пройти.

По словам ребят, сплаву не помешала даже погода. Все дни путешествия, с 1 по 6 июля, в Смоленской области шли дожди.

Костя: Никто не ожидал, что каждое утро мы будем бороться со стихией, просыпаться в палатке по колено в воде. Но назад пути не было. Очень волнительный момент был, когда мы собирали плот под диким ливнем. В середине лета мы шли в зимней одежде, в бушлатах.

Антон: На самом деле это нисколько не испортило нам настроение.

Костя: С утра можно было проснуться и со дна палатки испить воды.

Сергей: А потом полдня сушить палатку…

Антон: Чтобы вечером её намочить.

— Как вы выбирали места для ночлега?

Костя: Как повезёт.

Никита: Визуально подбирали красивые места.

Антон: Это песочные барханы, где можно было удобно пришвартоваться и разложиться на песке, потому что Днепр весь заросший.

Костя: У нас был один единственный критерий к выбору мест для стоянки. Когда мы идём по реке и говорим: «Пацаны, неплохо было бы заночевать», а потом видим место и вчетвером говорим: «Да, это оно!». Все наши стоянки были именно такими. Как только мы приходили к единогласному мнению, тут же скидывали вещи на берег и начинали готовить лагерь.

Никита: В первый день мы чуть пропустили выбор. Поднялся ветер, сильный дождь. Ночь, темно. И мы решили заночевать у первой же коряги, разбив лагерь прямо на плоту.

Костя: Начался апокалипсис, нас начало смывать, Сергей упал в воду. (смеются) После этого мы решили остаться на том месте. Оно было классное.

— Помимо падающих в воду людей какие-то форс-мажоры были?

Костя: Это был один сплошной форс-мажор. Опасность подстерегала на каждом шагу.

Сергей: Ну, с учётом опыта и предварительной подготовки, мы знали,  с чем нам предстоит бороться, потенциальные риски были отсечены.

Антон: Короче, мы очень сильно переживали, что могут возникнуть проблемы. У меня был страх, что на протяжении 40 километров Днепра не было ни дороги, ни связи. Но всё прошло чётко.

Костя: Мы думали, что просто пойдём, сядем на плот и все 6 дней не будем ничего делать. А не тут-то было. Каждый день – ветер, борьба со стихией.

Антон: Доходило до того, что мы с тента собирали дождевую воду. Вдруг что.

— По пути видели что-нибудь интересное, красивые пейзажи?

Никита: Мы пошли от Соловьёвой переправы, потому что там очень интересная природа. Песчаные отмели, дикие пляжи, на которых никого нет.

Костя: А ещё очень интересно наблюдать за трансформацией реки. Мы начали с узкой петляющей речушки шириной в 2 плота. А на подходе к Смоленску она мощная, в 3 раза шире, с могучими берегами.

Никита: Появлялись острова, оттоки.

Антон: И впадающие речки с небольшими водопадами.

Костя: В течение дня это незаметно, но за неделю мы ощутили разницу.

Антон: На одной обеденной стоянке мы повстречали заброшенную хижину охотника или рыбака. Там было оборудование, вплоть до бритвенных станков, соли и печки. Вдали от цивилизации.

Никита: Ещё запомнилась маленькая стела на обрыве, видимо, посвящённая бойцам Великой Отечественной войны, в Кардымовском районе. И поле земляники вокруг.

Костя: Самое интересное – вокруг нет ни дорог, ни деревень, ни следов человека, но мемориал ухожен и покрашен. Рядом лавочки. Нас это впечатлило. Там очень красивая излучина Днепра.

Никита: Впечатлила старая насосная станция, довоенная, с клеймёным кирпичом, в деревне Шутовка.

В ближайших планах у ребят – сплав по реке Западная Двина.

Костя: Она самая изведанная, интересная географически. Идеальная для нашего мероприятия река с быстрым течением, красивые берега. Единственное – что далековато и там очень много топляков: там сплавляли лес и брёвна торчат против течения.

Участники сплава признаются: путешествие по реке обернулось настоящей морской болезнью.

Костя: Самое страшное – все члены экипажа познали, что такое морская болезнь. Когда на третий день мы сошли с плота и пошли в деревню за лампочками, то штормило всех так, что стоять ровно не мог никто.

Сергей: Или уже в Смоленске за рулём стоишь возле зебры, а такое чувство, что назад катишься.

Никита: А я ночью просыпался, вглядывался в пол – думал, вода блестит. (дружный хохот)

Костя: Мы втроём хотя бы спали на берегу, проводя 90% времени на плоту. А Никита даже спал на нём, то есть он вообще на берегу не был. Я не представляю, как после этого сойти на сушу.

— Что можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?

Антон: Обратиться к нам, мы подскажем. Вопросы у людей могут быть разные.

Сергей: В первую очередь, желание, во вторую — безопасность, в третью – действие.

Антон: Брать с собой жилеты, несколько комплектов одежды. Если что-то промокнет. Питьевая вода. Плитка, чтобы всё кипятить.

Сергей: От простого к сложному надо идти. Достаточно хотя бы выехать на Днепр и переночевать в палатке день, чтобы понять, твоё это или нет.

Беседовала: Анастасия Разумная
Фото: Антон Свобода, Константин Рафиенков


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

21.10.2018, 10:24

В Вязьме местные вандалы изуродовали набережную

Фото разрисованного городского объекта в Смоленской области появилось в сети. Как рассказали очевидцы, местные жители сначала просят ремонт, а потом…

Общество, Происшествия, Фото и видео

21.10.2018, 08:29

На соревнованиях под Витебском смолянин на багги наехал на судей. Момент попал на видео

Сегодня, 21 октября, в автогородке Тулово гонщик сбил двух судей. По словам очевидцев, водителя занесло на повороте. Багги выскочил на…

Происшествия

21.10.2018, 05:27

Привлекательная цена за иномарку лишила смолянку денег

В Смоленске женщина осталась без денег и машины из-за мошенничества в сети. В отделение полиции обратилась смолянка с заявлением о…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2018, «SmolDaily».