КОРОНАВИРУС // все новости ››

«Что-то среднее между диванным отдыхом и экстримом». Четверо смолян проплыли по Днепру на самодельном плоту

12.07.2018, 16:16

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/07/DSC02732-700x393.jpg

Группа смолян преодолела на самодельном плоту больше 100 километров Днепра. 2 художника, инженер и работник автосервиса своими руками создали средство передвижения, начиная от чертежей и заканчивая обустройством мангала.

Сами ребята определяют такой вид отдыха как «нечто среднее между диванным отдыхом и экстримом». SmolDaily.ru побеседовал с путешественниками о сплаве, Днепре и планах.

1 июля Никита Смирнов, Антон Свобода, Константин Рафиенков и Сергей Шкелёв отчалили от Соловьёвой переправы в Кардымовском районе и спустя 6 дней и 125 километров финишировали у деревни Ясенной в Смоленском районе.

 

— Как возникла идея сплавиться по Днепру?

Костя: Днепр был как самый простой маршрут.

Никита: Изначально эту идею предложили Костя и Сергей, потому что они уже плавали на плоту.

Костя: Это было 1,5 года назад. Был интересный опыт плота из подручных материалов – из пластиковых бутылок и досок. Мы плавали 4 дня, и потом предложили продолжить эту идею ребятам. Целый год до этого мы собирали пластиковые бутылки у меня в гараже. Он чуть не всплыл во время затопления, потому что у нас болталось около 800 бутылок. Мы целый год готовились к тому плоту и полтора года назад начали готовиться к этому.

— Вы делали этот плот полтора года?

Никита: Нет, мы делали его летом по вечерам. Мы просто морально готовились (улыбается).

Антон: Просто мы работаем в разных командах, и нам очень сложно совместить графики. А что касается Днепра, как любой коренной смолянин, мальчик, мужчина хотел построить плот и сплавиться на нём по этой реке. Это мечта детства.

Костя: Это был рациональный подход: недалеко и интересно. За первые 3 дня путешествия мы не встретили ни одной живой души на Днепре. После Соловьёвой переправы началась такая глушь: 3 суток мы видели только друг друга и следы зверей.

— Из чего соорудили новый плот?

Костя: За плот у нас отвечал кэп, он инженер (показывает на Сергея).

Сергей: Плот – это разборная металлическая конструкция с металлическим каркасом. На него настилается фанера. Сам плот имеет плавучие элементы — 200-литровые бочки, и навес – это тоже металлическая конструкция и тент. Всё разборное и помещается в ГАЗель. Спокойно можно каждые выходные собирать его за пару часов при сноровке.

На строительство плота от чертежа до непосредственных работ у ребят ушло около 2 недель. Транспортное средство обошлось в 15-20 тысяч рублей, при этом всю монтажную работу выполняли сами путешественники.

Сергей: Обычно плот просто сплавляется по течению. В этот раз у нас был маленький двигатель – лодочный мотор.

Костя: Подготовка у нас была конкретная. Мы могли, кажется, месяц плыть.

— Судя по фотографиям, у вас был роскошный плот со столиком.

Костя: И мангалом!

Сергей: Газовая плита была. Только без санузла.

Костя: А так – как в гостиничном номере.

Сергей: В палатках тоже не одна фитнес-пенка была. У кого-то там стоял автомобильный диван. (смеются)

Никита: Площадь плота — 24 квадратных метра.

Костя: Казалось бы, это очень много. Но мы вчетвером провели там 6 дней. Плюс 2 стола, куча снаряжения. По факту у нас было 3 квадратных метра жилой площади.

Сергей: Это ты утрируешь. Метров 9 было на всех. Конечно, второй этаж иногда все хотели.

Никита: Это уже так, фантазия.

В день команда проплывала по 16 километров в день. Несмотря на то, что скорость течения Днепра составляет 4 километра в час, плот передвигался медленнее – около 3 километров в час. Путешествию мешали ветер и непредсказуемое течение.

— Какой самый опасный участок Днепра?

Костя: Наверное, после Смоленска, когда нас развернуло после второго моста. Все 6 дней мы шли со скоростью 3 километра в час в лучшем случае. Не больше. А тут за Смоленском из-за конструкционных особенностей нашей набережной, где высыпали всю землю, получилось сильное течение. Мы очень разогнались, и нас развернуло на отмели.

Антон: На самом деле опасные участки везде – мы же не знаем, что скрыто под водой. Один раз мы сели на какую-то корягу или дерево. Нас ударило. Но в итоге всё нормально. Мы даже ни одну сковородку, ни мангал, ни шампур не потеряли. Уронили в воду только одну вилку.

Костя: Нет! Мы потеряли крышечку от мотора.

— Днепр в черте Смоленска уже давно несудоходный. Насколько этот запрет обоснован?

Никита: Несудоходный стопудово, разве что только для маленьких лодочек.

Антон: Я не знаю, как раньше ходил тот речной трамвайчик (прим. ред. — «Смолянка», курсировал по Днепру с 2010 года. Когда уровень воды в реке упал, судоходство было признано небезопасным). После моста по улице Дзержинского отмель большая, я не знаю, как там пройти.

По словам ребят, сплаву не помешала даже погода. Все дни путешествия, с 1 по 6 июля, в Смоленской области шли дожди.

Костя: Никто не ожидал, что каждое утро мы будем бороться со стихией, просыпаться в палатке по колено в воде. Но назад пути не было. Очень волнительный момент был, когда мы собирали плот под диким ливнем. В середине лета мы шли в зимней одежде, в бушлатах.

Антон: На самом деле это нисколько не испортило нам настроение.

Костя: С утра можно было проснуться и со дна палатки испить воды.

Сергей: А потом полдня сушить палатку…

Антон: Чтобы вечером её намочить.

— Как вы выбирали места для ночлега?

Костя: Как повезёт.

Никита: Визуально подбирали красивые места.

Антон: Это песочные барханы, где можно было удобно пришвартоваться и разложиться на песке, потому что Днепр весь заросший.

Костя: У нас был один единственный критерий к выбору мест для стоянки. Когда мы идём по реке и говорим: «Пацаны, неплохо было бы заночевать», а потом видим место и вчетвером говорим: «Да, это оно!». Все наши стоянки были именно такими. Как только мы приходили к единогласному мнению, тут же скидывали вещи на берег и начинали готовить лагерь.

Никита: В первый день мы чуть пропустили выбор. Поднялся ветер, сильный дождь. Ночь, темно. И мы решили заночевать у первой же коряги, разбив лагерь прямо на плоту.

Костя: Начался апокалипсис, нас начало смывать, Сергей упал в воду. (смеются) После этого мы решили остаться на том месте. Оно было классное.

— Помимо падающих в воду людей какие-то форс-мажоры были?

Костя: Это был один сплошной форс-мажор. Опасность подстерегала на каждом шагу.

Сергей: Ну, с учётом опыта и предварительной подготовки, мы знали,  с чем нам предстоит бороться, потенциальные риски были отсечены.

Антон: Короче, мы очень сильно переживали, что могут возникнуть проблемы. У меня был страх, что на протяжении 40 километров Днепра не было ни дороги, ни связи. Но всё прошло чётко.

Костя: Мы думали, что просто пойдём, сядем на плот и все 6 дней не будем ничего делать. А не тут-то было. Каждый день – ветер, борьба со стихией.

Антон: Доходило до того, что мы с тента собирали дождевую воду. Вдруг что.

— По пути видели что-нибудь интересное, красивые пейзажи?

Никита: Мы пошли от Соловьёвой переправы, потому что там очень интересная природа. Песчаные отмели, дикие пляжи, на которых никого нет.

Костя: А ещё очень интересно наблюдать за трансформацией реки. Мы начали с узкой петляющей речушки шириной в 2 плота. А на подходе к Смоленску она мощная, в 3 раза шире, с могучими берегами.

Никита: Появлялись острова, оттоки.

Антон: И впадающие речки с небольшими водопадами.

Костя: В течение дня это незаметно, но за неделю мы ощутили разницу.

Антон: На одной обеденной стоянке мы повстречали заброшенную хижину охотника или рыбака. Там было оборудование, вплоть до бритвенных станков, соли и печки. Вдали от цивилизации.

Никита: Ещё запомнилась маленькая стела на обрыве, видимо, посвящённая бойцам Великой Отечественной войны, в Кардымовском районе. И поле земляники вокруг.

Костя: Самое интересное – вокруг нет ни дорог, ни деревень, ни следов человека, но мемориал ухожен и покрашен. Рядом лавочки. Нас это впечатлило. Там очень красивая излучина Днепра.

Никита: Впечатлила старая насосная станция, довоенная, с клеймёным кирпичом, в деревне Шутовка.

В ближайших планах у ребят – сплав по реке Западная Двина.

Костя: Она самая изведанная, интересная географически. Идеальная для нашего мероприятия река с быстрым течением, красивые берега. Единственное – что далековато и там очень много топляков: там сплавляли лес и брёвна торчат против течения.

Участники сплава признаются: путешествие по реке обернулось настоящей морской болезнью.

Костя: Самое страшное – все члены экипажа познали, что такое морская болезнь. Когда на третий день мы сошли с плота и пошли в деревню за лампочками, то штормило всех так, что стоять ровно не мог никто.

Сергей: Или уже в Смоленске за рулём стоишь возле зебры, а такое чувство, что назад катишься.

Никита: А я ночью просыпался, вглядывался в пол – думал, вода блестит. (дружный хохот)

Костя: Мы втроём хотя бы спали на берегу, проводя 90% времени на плоту. А Никита даже спал на нём, то есть он вообще на берегу не был. Я не представляю, как после этого сойти на сушу.

— Что можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?

Антон: Обратиться к нам, мы подскажем. Вопросы у людей могут быть разные.

Сергей: В первую очередь, желание, во вторую — безопасность, в третью – действие.

Антон: Брать с собой жилеты, несколько комплектов одежды. Если что-то промокнет. Питьевая вода. Плитка, чтобы всё кипятить.

Сергей: От простого к сложному надо идти. Достаточно хотя бы выехать на Днепр и переночевать в палатке день, чтобы понять, твоё это или нет.

Беседовала: Анастасия Разумная
Фото: Антон Свобода, Константин Рафиенков


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

29.10.2020, 07:21

Сергей Неверов: Смоленская область получит дополнительно 60 миллионов на борьбу COVID-19

В среду, 28 октября, президент России Владимир Путин поручил незамедлительно выделить регионам 10 миллиардов рублей на меры по борьбе с…

Общество

29.10.2020, 07:16

В Гагаринском районе пропала бабушка в зелёной шапке

Сегодня, 29 октября, волонтёры сообщили о поиске 73-летней Галины Шалдовой. Женщина ушла из дома в селе Пречистое ещё этим днём,…

Общество

29.10.2020, 07:07

На Смоленщине ушла из жизни участник Сталинградской битвы Маргарита Крылова

Сегодня, 29 октября, скончалась ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы Маргарита Яковлевна Крылова. Ей было 98 лет. Как сообщает…

Общество

29.10.2020, 06:58

В Смоленске появилось очередное «историческое» граффити

Ранее SmolDaily.ru рассказывал, что на улице Городок Коминтерна на фасаде одного из домов уличный художник  Антон Панфилов приступил к написанию…

Общество

29.10.2020, 06:33

Путин: Мы не планируем вводить тотальные ограничительные меры

Владимир Путин заявил, что правительство не собирается вводить тотальные ограничения в стране из-за коронавируса. Об этом сообщает ТАСС. По его…

Общество

29.10.2020, 06:03

В Смоленске за сутки зафиксировали почти 70 случаев инфицирования COVID-19

Напомним, сегодня, 29 октября, в Смоленской области зарегистрировали 111 новых случаев заражения. За минувшие сутки зафиксировали 5 смертей, а 33…

Общество

29.10.2020, 05:15

Смолянин ответит в суде за мошенничество на 4,6 миллиона

В Смоленске возбудили уголовное дело из-за мошенничества в особо крупном размере. В 2015 одно смоленское предприятие по производству изделий из…

Общество, Фото и видео

29.10.2020, 04:57

Блогер снял сюжет о судьбе первого космонавта Юрия Гагарина

Российский блогер Алексей Пивоваров вместе с командой подготовил полуторачасовой сюжет о первом космонавте земли Юрии Гагарине. На канале  «Редакция» вышел…

Общество

29.10.2020, 04:50

В Смоленской областной думе сократят число работающих депутатов

Сегодня, 29 октября, на заседании Смоленской областной думы большинством голосов приняли законопроект, по которому сократили число действующих депутатов с 16…

Общество

29.10.2020, 04:17

«Ещё один торопыга». В Смоленске сняли на видео очередного автохама

Сегодня, 29 октября, смоленский автомобилист стал свидетелем «двойного» нарушения. Водитель, под управлением внедорожника, на Витебском шоссе пренебрёг сразу двумя правилами…

Общество

29.10.2020, 03:30

В пятницу смолян ждёт тёплая, но пасмурная погода

На территории Смоленской области 30 октября ожидается тёплая погода. Небо будет облачное, но с прояснениями. По информации регионального ГУ МЧС,…

Общество, Фото и видео

29.10.2020, 03:25

В Смоленске с флагами встречали первый трамвай на Николаева. Приветствие сняли на видео

Сегодня, 29 октября, в городе открыли  долгожданное для смолян движение трамваев. Несмотря на многочисленные утренние ДТП, запуск всё-таки состоялся. Горожане…

Общество

setkafasadnaya.ru

29.10.2020, 03:11

Смолянин отправился на обязательные работы из-за грубого нарушения ПДД

В областном центре парня лишили водительских прав. Но это не остановило его и он всё равно сел за руль. Тогда…

Общество

29.10.2020, 02:24

В Смоленском Поозерье волки по-прежнему держат в страхе жителей

В этом году хищники буквально атаковали посёлок Пржевальское. Волки стали без боязни подходить к домам и загрызать домашних животных. Местные…

Общество

29.10.2020, 02:14

Ещё две школы в Смоленской области закрыли на карантин

В Смоленской области заболеваемость гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями находится на межэпидемическом уровне. В Роспотребнадзоре сообщают, что с…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Партнёрский проект» и «Новости компаний» оплачены рекламодателем.
Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2020, «SmolDaily».