ЖИВАЯ ЛЕТОПИСЬ СМОЛЕНСКА // спецпроект ››

Бюджет Смоленской области на 2019 год принят в первом чтении

15.11.2018, 11:09

https://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2018/11/25013A99-7E12-4C2B-A1CC-11B07321029D-700x525.jpeg

 15 ноября, на заседании Смоленской областной Думе рассмотрели проект бюджета на 2019 год и плановой период на 2020 и 2021 годов.

Доходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2019 год в сумме 40 626 556,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 39 564 595,9 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 40 615 875,5 тыс. рублей. 

Расходы областного бюджета предлагаются к утверждению на 2019 год в сумме 40 626 556,0 тыс. рублей; на 2020 год в сумме 39 059 199,3 тыс. рублей; на 2021 год в сумме 38 036 241,9 тыс. рублей. 

Областной бюджет профицитный. А на 2020 год с профицитом в сумме 505 396,6 тыс. рублей; на 2021 год с профицитом в сумме 2 579 633,6 тыс. рублей. 

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета  прогнозируются в 2019 году в сумме 32 669 257,2 тыс. рублей, что на 1 506 890,2 тыс. рублей или на 4,8 процента больше ожидаемой оценки 2018 года (31 162 367,0 тыс. рублей).  В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 32 029 930,5 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 639 326,7 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 4 702 562,9 тыс. рублей. 

Поступление доходов в областной бюджет в 2020 году прогнозируется в сумме 34 467 968,4 тыс. рублей, что на 1 798 711,2 тыс. рублей или на 5,5 процента больше суммы, планируемой на 2019 год (32 669 257,2 тыс. рублей). В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 33 822 154,3 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 645 814,1 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 5 649 001,1 тыс. рублей. 

Поступление доходов в областной бюджет в 2021 году прогнозируется в сумме 36 263 583,4 тыс. рублей, что на 1 795 615,0 тыс. рублей или на 5,2 процента больше суммы, планируемой на 2020 год (34 467 968,4 тыс. рублей).В составе доходов областного бюджета налоговые доходы прогнозируются в сумме 35 610 012,6 тыс. рублей, неналоговые доходы в сумме 653 570,8 тыс. рублей, доходы областного бюджета в части доходов, установленных областным законом «О дорожном фонде Смоленской области», в сумме 6 488 875,1 тыс. рублей. 

Безвозмездные поступления на 2019 год запланированы в сумме 7 957 298,8 тыс. рублей; на 2020 год – в сумме 5 096 627,5 тыс. рублей, на 2021 год – в сумме 4 352 292,1 тыс. рублей.

Проектом областного закона объем расходов на реализацию областной государственной программы «Управление государственными финансами Смоленской области» предусмотрен в 2019 году в сумме 925 643,1 тыс. рублей, в 2020 году – 980 205,0 тыс. рублей, в 2021 году – 1 034 222,4 тыс. рублей. 

В рамках областной государственной программы на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 2- х подпрограмм: 

— «Управление государственным долгом Смоленской области» в сумме 882 200,6 тыс. рублей; 

— обеспечивающая подпрограмма «Нормативно – методическое обеспечение и организация бюджетного процесса» — на обеспечение функций государственного органа предусмотрены средства в сумме 43 442,5 тыс. рублей. 

В рамках реализации подпрограммы «Управление государственным долгом Смоленской области» запланированы расходы на обслуживание государственного долга, которые в 2019 году составят 881 600,6 тыс. рублей (процентные платежи по государственному долгу за счет доходов областного бюджета, за исключением доходов дорожного фонда – 879 450,3 тыс. рублей; процентные платежи по государственному долгу за счет доходов дорожного фонда – 2 150,3 тыс. рублей); в 2020 году – 934 397,1 тыс. рублей (процентные платежи по государственному долгу за счет доходов областного бюджета, за исключением доходов дорожного фонда –932 246,8 тыс. рублей; процентные платежи по государственному долгу за счет доходов дорожного фонда – 2 150,3 тыс. рублей); в 2021 году – 986 706,4 тыс. рублей (процентные платежи по государственному долгу за счет доходов областного бюджета, за исключением доходов дорожного фонда– 984 556,1 тыс. рублей; процентные платежи по государственному долгу за счет доходов дорожного фонда – 2 150,3 тыс. рублей).

Проектом областного закона объем расходов на реализацию областной государственной программы «Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами» предусмотрен на 2019 год в сумме 3 492 007,0 тыс. рублей, на 2020 год – 2 920 230,0 тыс. рублей, на 2021 год – 2 923 751,0 тыс. рублей. 

В рамках реализации программы проектом областного закона на 2019 год предусмотрены расходы на следующие основные мероприятия: 

— выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов Смоленской области в сумме 2 145 698,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 202 889,0 тыс. рублей или на 10,4 процента; 

— выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области (в части городских округов) в сумме 31 125,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 1 283,0 тыс. рублей или на 4,3 процента; 

— наделение органов местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области полномочиями органов государственной власти Смоленской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений Смоленской области за счет средств областного бюджета в сумме 53 682,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 2 308,4 тыс. рублей или на 4,5 процента; 

— софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов Смоленской области по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений Смоленской области, входящих в состав муниципальных районов Смоленской области, за счет средств бюджетов данных муниципальных образований Смоленской области в сумме 686 502,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года на 39 158,0 тыс. рублей или на 6,0 процента; 

— софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов Смоленской области, связанных с осуществлением финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений, финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, предоставлением субсидий бюджетным и автономным муниципальным учреждениям в части оплаты коммунальных услуг (затрат на коммунальные услуги), на оплату коммунальных услуг в сумме 240 000,0 тыс. рублей с ростом к уровню 2018 года 142 650,0 тыс. рублей или на 146,5 процента; 

— осуществление мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области в сумме 335 000,0 тыс. рублей.

Проектом областного закона объем расходов на реализацию областной государственной программы «Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности» предусмотрен за счет средств областного бюджета на 2019 год в сумме 12 700,0  тыс. рублей, на 2020 год – 18 700,0 тыс. рублей, на 2021 год – 18 700,0 тыс. рублей. 

На предоставление субсидий юридическим лицам проектом областного закона на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 6 000,0 тыс. рублей и некоммерческим организациям в сумме 6 000,0 тыс. рублей. 

Кроме того, проектом областного закона на 2019 год предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия по организации и проведению мероприятий, направленных на стимулирование промышленного производства, в сумме 700,0 тыс. рублей.

В ходе обсуждения фракции Единой России, ЛДПР, Пенсионеры за справедливость поддержали проект бюджета. Депутаты от КПРФ решили не голосовать против — они воздержались.

В ходе обсуждения проекта бюджета выступил представитель фракции КПРФ Андрей Шапошников:

— Мы не можем не отметить уже сейчас заметный рост ассигнований на образование, физкультуру, спорт и развитие дорожно-транспортной сети. В целом, очевидно, что существующее положение дел в российской экономике не дает региональным властям возможности прыгнуть выше головы. К сожалению, регионам сегодня приходится довольствоваться тем, что удается сохранить хотя бы имеющийся уровень финансирования социально-экономических программ. При этом изыскать какие-то дополнительные средства крайне затруднительно. Фракция КПРФ будет воздерживаться при голосовании по представленному проекту областного бюджета.

Депутат от фракции ЛДПР Евгений Анопочкин подчеркнул:

— Мы видим, что представленный проект бюджета на 2019 год планируется с ростом относительно ожидаемого исполнения бюджета 2018 года, что, безусловно, не может не радовать. Более того, бюджет на следующий год предлагается к утверждению без дефицита, а в плановом периоде прогнозируется профицит. Все понимают, что расходная часть бюджета зависит от исполнения доходной части. В связи с этим необходимо делать упор на исполнение, прежде всего, налоговых и неналоговых доходов, искать скрытые резервы по их повышению, и делать это нужно не путем повышения налогов, а за счёт увеличения их собираемости в целях обеспечения собираемости налога на доходы физических лиц, который занимает наибольшую долю – около 32% в налоговых и неналоговых доходах бюджета. Необходимо активизировать работу со стороны органов исполнительной власти и контролирующих ведомств по созданию условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализации теневой заработанной платы, проведению мероприятий в части сокращения задолженности по НДФЛ. Ещё одним значимым источником доходов является налог на прибыль организаций — его доля в налоговых и неналоговых доходах составляет около 29%. В целом, фракция ЛДПР поддерживает проект областного бюджета на 2019 и на плановый период 2020 и 2021 годов и не видит препятствий для принятия данного проекта в первом чтении.

Руководитель фракции политической партии «Российская партия пенсионеров за справедливость» Андрей Карачев отметил:

— При рассмотрении проекта бюджета Смоленской области на следующий год и плановый двухлетний период хочу обратить внимание на следующие основные, на мой взгляд, бюджетные факторы. Во-первых, проект бюджета 2019 года носит бездефицитный характер. Уверен, что жить по средствам, правильно рассчитывать собственные возможности, не брать на себя неподъемные обязательства, – это верный стратегический принцип. Структура доходов и расходов проекта бюджета носит программно-целевой характер. Примечательно, что из 31 областной государственной программы, подавляющее большинство, а именно 23 — социальные. В следующем году обозначен явный рост бюджетных расходов на образование, культуру и социальную поддержку смолян. Также поддерживается сельское хозяйство. Я считаю это очень важным, поскольку аграрный сектор экономики стратегически важен и в плане развития сельских территорий Смоленщины, и в плане развития экспорта продукции агропромышленного комплекса, что нашло правильное отражение в проекте областного бюджета на следующий год. Теперь главное – поддержать данный проект и строго следовать его параметрам в процессе исполнения. Фракция «Партии пенсионеров» выступает за поддержку проекта бюджета.

Руководитель фракции «Единой России» в областной Думе Николай Дементьев озвучил позицию партии:

— Несмотря на то, что бюджет традиционно напряженный, он предлагается к утверждению на 2019 год без дефицита, то есть сбалансирован и по доходам, и по расходам. По-прежнему областной бюджет остается социально ориентированным, ни одно действующее социальное обязательство в регионе не сокращено. Он сформирован по программно-целевому принципу — проектом областного бюджета на 2019 год предлагается к реализации 31 областная государственная программа, из которых по 22 программам предусмотрено увеличение объемов финансирования. Например, финансирование на реализацию областной государственной программы «Развитие дорожно-транспортного комплекса Смоленской области» увеличится более чем на 973 млн рублей. Что касается областной государственной программы развития образования, то она вырастет более чем на 534 млн рублей. Существенная помощь предусмотрена муниципальным образованиям. В сравнении с текущим годов объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета в 2019 году увеличится на 427 млн рублей, в том числе, на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений области. Сокращаются расходы областного бюджета на обслуживание государственного долга за счет снижения процентных ставок по кредитным договорам и использования механизмов возобновления кредитных линий на 202 млн рублей. В результате в 2019 году в структуре государственного долга наибольшую долю — 61% будет занимать задолженность по бюджетным кредитам. Фракция партии «Единая Россия», разделяя с администрацией области и губернатором Алексеем Владимировичем Островским ответственность за решение задач, направленных на сохранение устойчивости в развитии экономики региона, повышение качества жизни смолян, поддерживает законопроект об областном бюджете на 2019 и на плановый период 2020-2021 годов и будет голосовать за него.

Депутаты регионального парламента приняли бюджет в первом чтении.


Сделать SmolDaily основным источником новостей в Яндекс


Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество

09.12.2018, 09:21

Стоимость проезда в Вязьме подорожает с 10 декабря

С понедельника, 10 декабря, цена за одну поезду на транспорте общественного пользования поднимется до 21 рубля. Постановление об установлении новой…

Происшествия

09.12.2018, 08:50

Угонщики из Рудни избили водителя такси

Сотрудники Росгвардии задержали местных жителей, которые совершили разбойное нападение. Стражи порядка находились на маршруте патрулирования в городе Рудня и получили…

Общество

09.12.2018, 05:13

Россия заняла вторую лидирующую позицию в рейтинге развивающихся экономик мира

Ежегодный рейтинг от агентства Bloomberg показал топ-самых развитых экономик, в который вошла Россия. С 7 места на 2 поднялась Российская…

16+

E-mail отдела новостей: press@smoldaily.ru

По вопросам размещения рекламы: umnitsa34@yandex.ru, +7-909-257-90-36

Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
При полном или частичном использовании материалов издания обязательна активная ссылка на сайт smoldaily.ru.

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.

Учредители (соучредители): ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СМОЛДЕЙЛИ», Моисеева Ю.В.
Главный редактор: Моисеева Ю.В.

© 2014-2018, «SmolDaily».