Пожарный поезд: 95 лет на страже безопасности Смоленской области

18.05.2016, 13:52

http://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2016/05/DSC7554-700x465.jpg

_DSC7554Пожарной машиной, мчащейся по улицам Смоленска на вызов, уже никого не удивишь — в этом плане диковинкой можно считать пожарный поезд. SmolDaily.ru выяснил, где находится состав огнеборцев и чем они отличаются от обычных сотрудников МЧС.

Пожарный поезд сложно не заметить — ярко-красный состав сразу же бросается в глаза, тем кто идёт по пешеходному мосту через рельсы к Витебскому шоссе.

Совсем недавно, 15 мая, пожарный поезд станции Смоленск отметил своё 95-летие. Первый состав заступил на боевое дежурство ещё в 1921 году. Современный поезд, который сейчас охраняет часть региона, ещё совсем молодой — состав «нового поколения» прибыл сюда в 2012 году.

_DSC7550— Поезд состоит из новой вагон-насосной станции и двух модернизированных цистерн-водохранилищ. Последние снабжены электронными датчиками, которые позволяют следить за температурой и уровнем заполняемости цистерн водой. Они вмещают в себя 122 тонны воды, отдельно хранятся 5 кубометров пенообразователя, — рассказывает начальник пожарного поезда Роман Парфёненков.

Ежедневно боевое дежурство при пожарном поезде несут 7-8 человек. Причём если выезд на тушение пожара займёт не один день, состав в прямом смысле слова может стать для них вторым домом. Переоборудованное купе стало комнатой отдыха, есть столовая и душевая.

_DSC7537На территории региона работают 3 таких поезда — помимо Смоленска они находятся в Рославле и Вязьме. У каждого — свой район выезда. Территория смоленского состава расположена от Рудни до Починка и от Красного до Сафонова. Причём время реагирования на вызов составляет 8 минут.

— Количество выездов зависит от обстановки. В этом году мы выезжали один раз на два очага пожара — тушили сухую траву в Кардымовском и Ярцевском районах, — говорит Роман Парфёненков.

По словам начальника поезда, состав существует для предупреждения и тушения железнодорожного транспорта и зданий, расположенных вдоль железных дорог, а также устранения техногенных аварий. Также состав оказывает помощь МЧС и пожарной охране.

Огневая полоса 1Самым сложным случаем на практике пожарного поезда, по мнению руководителя, был сход цистерн с горючими жидкостями. Тогда удалось не допустить возгорания — топливо вовремя перекачали в целую цистерну.

— У нас есть своя специфика: мы привязаны к железнодорожным путям и не можем отклониться от маршрута. Те, кто работает на машинах, более мобильны. Во всём остальном мы схожи с обычными огнеборцами: у нас есть такая же газодымозащитная служба, практически то же самое оборудование.

Кстати, для хранения и обслуживания средств индивидуальной защите органов дыхания и зрения пожарного (или просто — противогазов) есть отдельное помещение.

В свободное от тушения время бригада тренируется на специальной полосе — она расположена рядом с местом дислокации поезда. Здесь есть даже полигон, который имитирует задымлённое помещение. Работают пожарные и с детьми, которые часто приходят к ним на экскурсию. Ребятам не только рассказывают о том, как предупредить возгорание, но и дают почувствовать себя в роли огнеборцев и испытать снаряжение.


Текст: Анастасия Разумная
Фото: Анастасия Разумная, личный архив бригады

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Бизнес, Власть, Общество, Репортаж

слушания

24.01.2017, 03:59

Строительный беспредел. Часть 19. Публичные слушания, инициированные «Метрумом», с грохотом провалились в суде

Промышленный районный суд решил, что самые масштабные и эмоциональные за пятилетку публичные слушания вообще не имели право на существование.

Бизнес, Общество

строительство, Метрум, точечная застройка

23.01.2017, 01:19

Строительный беспредел. Часть 18. Третий штраф по душу «Метрума»

18 января Арбитражный суд Смоленской области привлёк ООО «Метрум» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.

Происшествия

image

23.01.2017, 12:44

Судья разбиралась на месте расстрела смоленского футболиста

В Смоленске гендиректор транспортной компании расстрелял молодого футболиста.


Возможно, вас заинтересует:

+16

Главный редактор Юлия Моисеева
Шеф-редактор Елена Костюченкова

E-mail отдела новостей — press@smoldaily.ru

«SmolDaily» зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.12.2016 г. Номер свидетельства о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68157.
Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.