Как поступать, если приходит сообщение о списании с карты определенной суммы, а владелец карты не совершал покупок?

07.11.2016, 12:23

http://smoldaily.ru/wp-content/uploads/2015/04/moshenniki-2-page-picture-large-700x481.png
мошенники

мошенники

Самое главное: если в сообщении указан номер телефона, ни в коем случае не перезванивайте по этому номеру. Главная цель мошенников в таком случае – добиться, чтобы жертва вышла на прямой разговор. Мошенники пытаются убедить человека в необходимости сообщить данные карты либо совершить некие действия с картой через банкомат якобы для отмены операции или проверки остатка на карте. Выполнение таких действий приведет к перечислению денежных средств с карты жертвы на счета или электронные кошельки злоумышленников.

Сначала следует убедиться, действительно ли средства с карты были списаны. Для этого надо связаться с банком, который выпустил вам карту, — позвоните по телефону, который указан на оборотной стороне карты. Если карты с собой нет, узнать номер телефона службы поддержки клиентов можно в сети Интернет. Как правило, номер указан на главной странице сайта банка.

Если специалист службы поддержки не подтверждает факт списания средств с карты, скорее всего это сообщение из разряда массово рассылаемых мошенниками для того, чтобы убедить жертву позвонить по указанному в нем номеру телефона. В случае, если хотите иметь подтверждение, что средства списаны не были, можно запросить выписку по счету карты в ближайшем банкомате или отделении банка.

Банк подтверждает списание? Значит, у кого-то есть доступ к данным вашей карты. В таком случае необходимо заблокировать карту. Для более оперативной связи с банком рекомендуем всегда иметь при себе записанный номер телефона службы клиентской поддержки банка, а также сохраненное СМС-сообщение с текстом-командой для блокирования карты. Нервничать не нужно: списание денег с баланса карты еще не означает списания со счета. Списание средств со счета по операциям с картами происходит после получения банком подтверждающих документов. Поэтому клиенту необходимо как можно скорее направить банку уведомление (порядок совершения данной процедуры можно уточнить по телефону службы поддержки) об отмене операции, которую он не совершал. Сделать это надо не позднее дня, следующего за днем получения сообщения о списании. Затем в офисе банка надо написать заявление на перевыпуск карты с указанием подробной информации о происшедшем.

Гражданину, ставшему жертвой мошеннических действий с платежной картой, необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о случившемся, а информацию о факте обращения также необходимо передать в свой банк. Ведь для того, чтобы успешно бороться с преступлениями в финансовой сфере, органам правопорядка, как минимум, необходимо иметь информацию о совершении преступлений. В случае, если списания не произошло, рекомендуем также обратиться в правоохранительные органы.

Если у потребителей финансовых услуг возникают вопросы, то они могут обратиться в Отделение Смоленск ГУ Банка России по ЦФО, тел. 64-94-51.

Затрагиваемые темы:



Подождите... Комментарии сейчас загрузятся!



Свежие новости

Общество, Фото и видео

btccw2aqrg4

05.12.2016, 11:14

Пробки сковали движение по заметённым улицам Смоленска

Сегодняшнее утро отметилось сильным снегопадом и пробками.

Происшествия, Фото и видео

пожар в медуниверситете

04.12.2016, 10:49

Появились фото и видео пожара в общежитии смоленского медуниверситета

В сети появилось видео пожара в общежитии СГМУ.

Происшествия

пожар в медуниверситете

04.12.2016, 07:07

В Смоленске снова горело общежитие Медуниверситета

О ЧП в 9-этажном общежитии Медуниверситета нашей редакции сообщили читатели.


Возможно, вас заинтересует:

+16

Главный редактор Юлия Моисеева
Шеф-редактор Елена Костюченкова

E-mail отдела новостей — press@smoldaily.ru